?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

ила ломает силу, плоть поглощает плоть, жизнь убивает жизнь. Добро для одного оборачивается злом для другого. И кто-то утверждает, что всё это задумано всемилостивейшим Богом. Если это так, то чем же тогда занят Дьявол? Видимо, пытается оспорить право собственности на незавершенный объект строительства в связи банкротством компании "Отец, Сын и Святой Дух".
И, по-моему, все, ну абсолютно все религии, и мировые, и местного пользования - это сплошной стокгольмский синдром.

Comments

( 26 comments — Leave a comment )
rayskiy_sergei
Sep. 22nd, 2011 02:52 pm (UTC)
Интересная позиция (я про синдром).

Если позволите, я эту Вашу запись процитирую завтра на факультативе - у меня там как раз "Мастер и Маргарита".
leftbot
Sep. 22nd, 2011 08:13 pm (UTC)
Ой, да пожалуйста! Но, видите, в каментах ниже по течению: сравнивание религии со стокгольмским синдромом оскорбляет чувства верующих. Но, на мой взгляд, это однотипный психологический механизм. Так слабый и зависимый пытается выстроить отношения с сильным и непредсказуемым.
rayskiy_sergei
Sep. 23rd, 2011 05:05 pm (UTC)
Да, почитал. Особенно хорош некто krajn. Впрочем, я через подобное проходил: только тронь - сразу окажется, что и ненормальный ты, и права не имеешь, и ничего не знаешь.
krajn
Sep. 22nd, 2011 03:13 pm (UTC)
У Вас что-то соскочило в голове? Всегда такие вменяемые и умные посты и - вдруг?
"Стокгольмский синдром" - это маленький-маленький артефакт, практически не подтвержденный серьезными исследованиями. Виртуальная реальность.
И Вы приравниваете к ней все религии - объекты значительно более общие чем все синдромы мира вместе взятые.
"Литература - это невроз".
Суждение, достойное.
leftbot
Sep. 22nd, 2011 07:57 pm (UTC)
Силе, создавшей жизнь, безразлично добро, зло и справедливость. И не надо приписывать этой силе относительные, даже с человеческой точки зрения, нравственные постулаты.
А стокгольмский синдром - это интересный феномен.
Механизм психологической защиты основан на надежде жертвы, что агрессор проявит снисхождение при условии безоговорочного выполнения всех его требований. Поэтому пленник старается продемонстрировать послушание, логически оправдать действия захватчика, вызвать его одобрение и покровительство - это определение стокгольмского синдрома из Вики . И чем не религиозное поведение? Беспощадного демиурга называть всемилостивейшим.
В человеческой психике есть некие формации для религиозного восприятия мира. Варьируются по непрерывной шкале от нуля до единицы. И на одном полюсе религиозные фанатики, а на другом… нет, не воинствующие атеисты, а просто неверующие с девизом «подвергай всё сомнению». Расхожее мнение: атеизм – вера в отсутствие Бога. Да, в иных случаях атеизм - это вера в отсутствие Бога. Но не во всех. Подобная вера - феномен атеистического воспитания в СССР. Но истинный атеизм - это не вера в отсутствие Бога, это отсутствие веры. Никакая вера не вплетена в душу, эмоционально не обслуживается, не даёт ни эйфории боголюбия, ни ужаса перед карой небесной.
Религиозность, как и альтруизм, была подхвачена групповым естественным отбором. Группы, объединённые религиозным культом, были более сплочёнными, а, следовательно, имели преимущество перед разобщёнными ордами индивидуалистов. Но и трезвые головы, для которых разум прежде веры, тоже со счетов не списывались. Кто-то ведь должен был изобрести колесо, воздушный шар, экстракорпоральное оплодотворение и прочие небогоугодные вещи.
Вот и надо нам жить мирно, атеистам и верующим.
"Блажен, кто верует, тепло ему на свете!" Блажен. Но не дано, так не дано. Да, и не тепло на свете, а тревожно и холодно, и не обмануться. А труды религиозных мыслителей - тяжёлая затея зайти в веру с чёрного хода. Вера в Бога - чувство, а не мыслительные упражнения.
krajn
Sep. 23rd, 2011 01:58 am (UTC)
Слушайте внимательно, говорю один раз: я не перевариваю дилетанства. Если Вы взялись за сложную тему, значит Вы претендуете на компетентность.
Механизм не может основываться на надежде, это просто околесица.
Википедия - источник знаний для неудачников.
Стокгольмский синдром - удел мазохистов, и только.
Далее у Вас идет набор трюизмов.
С "вот и надо нам..." и далее - согласен, кроме как про труды религиозных мыслителей.
Вы их сначала почитайте.
По складам.
leftbot
Sep. 23rd, 2011 09:50 am (UTC)
Читала когда-то по слогам. И Библию читала. В 1980 году купила аж за 110 рублей у сокурсника Паши (вот тут Любовь Семёнова в каменты пришла, она и Пашу знает, и о его религиозном гешефте). Я искала истину. Но не нашла. Может, её там и нет. А, может, не дано было найти. В то время религиозность не приветствовалась. Но всё, что преследовалось властями, лично у меня вызывало сочувствие. Когда я узнала об аресте Зои Крахмальниковой - это вызвало у меня чувство гнева и протеста. Убийцы и бандиты ходят на свободе, а человека за веру в тюрьму сажают.
Но в моей душе вера не прижилась. Никакая, ни во что. Плохо ли это, хорошо - тоже не знаю.
Но вот что у меня вызывает неприязнь и чувство сарказма - это прозелиты, рьяно рванувшие из коммунистической веры в православие, и теперь они более православные, чем патриарх всея Руси. А ведь в 1982 году на голубом глазу кричали распни её, Зою Крахмальникову.
любовь семенова
Sep. 25th, 2011 08:57 pm (UTC)
"Но вот что у меня вызывает неприязнь и чувство сарказма - это прозелиты, рьяно рванувшие из коммунистической веры в православие, и теперь они более православные, чем патриарх всея Руси." - увы, не знаю кто такая Зоя Крахмальникова....А в остальном : чего же спорить ? Есть отношения с Богом рабские, есть дружеские, есть сыновнии.Они - из реальности духовной. Их психологическими феноменами не измеришь, не заменишь, не вместишь.Почему бы снова не перечитать Библию ? Прежде всего Евангелие ? И Отцов Церкви ? А с Павлом я недавно общалась по телефону...Всегда знаю твою добрую,отзывчивую, поэтически чуткую душу. Поэтому прошу тебя, Леночка, не шути с понятиями веры. Надо мной можешь сколько угодно потешаться, но "хула на Духа Святаго не прощается" ! Почему-то у тебя синдром атеизма осенью обостряется...В этом году я вроде бы тебе не надоедала своим православием...
P.S. Почему у тебя,Лена, дьявол с большой буквы ?
leftbot
Sep. 27th, 2011 09:43 am (UTC)
Я тебе отвечу на последний вопрос. Все остальные риторические.
В том контексте, в котором Бог пишется с большой буквы, с заглавной буквы пишется и Дьявол. Оттого что Петя хороший, а Вася плохой. Васю не перестают писать с заглавной буквы. Это правила орфографии, которые не подчиняются неким этическим изысканиям. А вот в выражениях: "К дьяволу время - мы будем жить вечно" и "Но, боже мой, какая скука. С больным сидеть и день и ночь, Не отходя ни шагу прочь! " И в том и другом случае эти два мифических персонажа пишутся с маленькой буквы. Потому что там нет обращения. Эти персонажи включены в текст в качестве междометий.
Но вот в "Что ждет меня, скажи мне, Боже?" Это не междометие. Это вопрос, обращённый к этой силе. А вот фраза из википедии: "Творец позволяет Сатане действовать в мире с тем, чтобы у человека был выбор между добром и злом." То есть в том контексте, где Творец с большой буквы, с большой буквы и Сатана.

любовь семенова
Sep. 28th, 2011 01:21 am (UTC)
Если можно, примеры написания "дьявола " с большой буквы. Это профессия, а не имя собственное. Вот "сатана" иногда , как и "денница" используются как имя собственное.Я не про плохой и хороший, а про смысл. Если ты пишешь о Боге в контексте Его силы, то, наверное,знаешь, что есть противники, имя им легион. Но они не пишутся с большой буквы - они не самостоятельны в проявлении своей силы. Им всего лишь попускается иногда приступать к человеку. У них нет имен личных. Впрочем, я могу и чего-то не понимать.
"Вот и надо нам жить мирно, атеистам и верующим." - да, хотелось бы...
krajn
Sep. 22nd, 2011 03:17 pm (UTC)
И еще: у меня есть яблоко , я отдал Вам половину, мы познакомились, поговорили. Где здесь добро обернулось злом?
---
Да ну.
Эмоциональное хрен знает что.
leftbot
Sep. 22nd, 2011 08:04 pm (UTC)
Где здесь добро обернулось злом?
krajn
Sep. 23rd, 2011 01:49 am (UTC)
Очень не люблю такую херь.
"Ты или крестик сними, или трусы надень".
---
Вопрос задан человеку, который не верит в Бога, и этот человек (если он приличный человек) просто обязан отвечать, как атеист.
Атеист не может ничего знать ни про Бога, ни про Заветы, так ничего этого нет.
leftbot
Sep. 23rd, 2011 09:52 am (UTC)
Ну это же ирония. Неужели Вам круглые скобочки нужны в конце фразы?
krajn
Sep. 29th, 2011 01:13 am (UTC)
Вы не ответили на вопрос.
leftbot
Sep. 29th, 2011 12:03 pm (UTC)
Родиться на свет здоровым, красивым, удачливым, согласитесь, это безусловное благо. А смерть старшего брат - безусловное зло. Но брат умер ещё в младенчестве, от менингита. Брата звали Костя старший. То есть, пока он жил, он был просто Костя. Но потом он умер. И когда родился Костя младший, стал Костей старшим. Однажды Костя младший услышал то, что и так бы когда-нибудь понял. Мама сказала своей приятельнице, что не стала бы рожать третьего ребёнка (есть ещё девочка), если бы не умер первенец. Речь, разумеется, не об абортах.
У Кости младшего какое-то странное мистическое чувство, что в жизнь его привело безусловное зло.
В жизни не всегда получается вместе, часто бывает вместо. И примеров не счесть. А яблоко можно и целиком отдать. Другое дело в пустыне последняя фляга воды, у тебя, а у товарища нет. И он о ней не знает. Это не яблоком поделиться. И простое решение - пополам, может и не быть верным в контексте конкретной ситуации.
любовь семенова
Sep. 23rd, 2011 01:05 am (UTC)
Вера - от слышания. Если не услышано Слово Божие, то оно все равно проповедано. Были города, которые Господь посещал,но не мог ничего там совершить : ни исцеления, ни освобождения от бесов - жители этих городов были неверующими. Можно, конечно, считать,что вот это: "Механизм психологической защиты основан на надежде жертвы, что агрессор проявит снисхождение при условии безоговорочного выполнения всех его требований. Поэтому пленник старается продемонстрировать послушание, логически оправдать действия захватчика, вызвать его одобрение и покровительство." - похоже на взаимоотношения, которые есть у верующего человека с Богом. Но это очень грубо и примитивно.
Первые христиане так горячо верили, что родилась от их горячности христианская цивилизация. Но были во все времена и те, кого не согревал и не зажигал огонь веры. Неужели, когда вы ясно сознаете, что вам :"и не тепло на свете, а тревожно и холодно, и не обмануться." - и не будете искать средства, чтобы согреться ?! Ищите, обретайте, согревайтесь ! И будьте свободным, а не заложником !
leftbot
Sep. 23rd, 2011 10:02 am (UTC)
Слова всё это, Любочка, слова, слова, много слов. Когда тебе холодно, можно попытаться развести огонь и согреться, а можно убедить себя, что тебе тепло, поверить в это и не разводить огонь.
любовь семенова
Sep. 28th, 2011 01:41 am (UTC)
"....а можно убедить себя, что тебе тепло, поверить в это и не разводить огонь." - не встречала на практике такого. Говорят есть такие, кто терпит холод. Но в основном ищут, как согреться. Не обязательно огонь - одежда, другой человек, иногда даже животное согревало людей. А есть горение души...Неужели не встречала такого состояния в людях ? Есть эзальтация, есть фанатизм,а есть творческое, созидательное состояние. Я про это согревающее, когда "тепло на свете". Вера дается человеку как источник такого сотояния. Поэтому никто ничего не просит, как заложник. Идет созидание . Это состояние, не чувства. Это целостность. Поэтому тепло. Вот блудный сын искал источника тепла в мире, все наследство свое расстратил, а вспомнил, что у него есть Отец - и пришел к источнику. Потому что и наследство он когда-то забрал у Отца. Так и человеческая душа ищет источник всего - не просто прутик, спички, дрова, чтобы костер, а огонь,тепло. То есть не элементы, а смысл. Его не может себе человек внушить - для этого нужно знать, что внушать. Его познают, к Нему стремятся. И когда в заложниках, и когда в холоде. Когда богатый - трудно стремиться. А так очень знакомо. Но отношения заложников с их - как кстати их называют ?- и верующих с Богом - не корректное, по-моему, сравнение. Об этом и другой комментирующий тебе сказал.
muraschkina
Sep. 23rd, 2011 03:39 am (UTC)
Вот это хорошо сказано!!! Есть у нас такой анекдот:

Человек умирает и просыпается в мире мертвых. Везде красота! Везде покой! Другие мертвые души с ним гуляют немножко и все им показывают. Вдруг человек увидит высокая, высокая каменная стена и слышит ужасные стоны и крики.
-А какой кошмар там происходит?
-А вот за стеной у нас католики. Им это нужно.
leftbot
Sep. 23rd, 2011 10:32 am (UTC)
Хорошо, что ты появилась в Жж. Я уже хотела писать тебе напоминание.
Да, религия, как механизм единения людей, превратился в свою противоположность - разъединяет.
Напиши, как у тебя дела, как диплом?
muraschkina
Sep. 23rd, 2011 10:58 am (UTC)
Спасибо, все прошло хорошо! Если Вам интересно, пошлю Вам на e-mail мои сертификаты. Но только если Вам интересно будет:) В августе были в Польше и в Амстердаме. Просто отдыхала от диплома! Теперь ищу работы. Была уже на несколько собеседованиях при приёме на работу. В данный момент все не так плохо. Голова у меня свободная, как бы "легкая" и наслаждаюсь свободой! Как Вы? Как Ида Петровна? Как кошки - семь у Вас теперь, да? У Лены девушка я прочитала. Нюсеньке моей привет!
leftbot
Sep. 23rd, 2011 05:40 pm (UTC)
Зая, у Лёни девушка. Лена женское имя, производное от Елены. А Лёня - мужское от Леонида. А в буквой Ё вечные проблемы. Вроде как она есть, а вроде как её можно заменять на Е. Я всегда использую на письме Ё. Но последние реформы русского языка, так и не поставили точки над Ё. А жаль.
Больше всего это положение не устраивает людей по довольно распространённой фамилии Ёлкин, которых то и дело именуют Елкиными. Ёлкин от ёлки, а Елкин от слова ел.
Напиши на е-мейл. Буду ждать.
любовь семенова
Sep. 28th, 2011 01:48 am (UTC)
"Да, религия, как механизм единения людей, превратился в свою противоположность - разъединяет." - разделяют стены, которые люди возводят. Не нужно возводить стены между людьми. Но есть стены дома - и они нужны. А религия - это весьма расплывчатое понятие, пригодное для публичных обстоятельств, по-моему.
leftbot
Sep. 29th, 2011 01:34 pm (UTC)
Посмотри, Любочка, что ты на это скажешь?
любовь семенова
Sep. 29th, 2011 09:54 pm (UTC)
Re: Посмотри, Любочка, что ты на это скажешь?
Лена, ну это же несчастная женщина, творящая кошмар. Я ведь тоже в это была впутана когда-то. Всякие энергетики...Сама хоть и не лечила, а говорила много дури, потому что сознание было помутненным. Еще в универе было заметно, что есть во мне одержимость- столько лет поступать- это же патология. Поэтому про эту женщину я даже не стала смотреть - очень тягостное ощущение. Но там же все сказано: и сектовед, и священник и еще кто-то ясно говорят - это не имеет отношения к Вере. Церковь на подобную деятельнось никого не благословляет. А что они молятся, читают "Отче наш" - так это Бог им судья. По делам их узнаете...Есть много предупреждений для тех, кто приходит в духовную жизнь - трезвитесь, бодрствуйте, различайте духов. Стараюсь этого не забывать. А подобных людей нужно, конечно, наказывать. Кроме того ведь она профессиональный врач.
( 26 comments — Leave a comment )