?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

днажды, давным-давно я познакомилась с девочкой-поэтессой. Она писала стихи, но никто их не читал. Да мало кто знал вообще о её существовании, она жила в своём замкнутом мире наедине со своими вымышленными почитателями и возлюбленными. Я взяла человека за руку и привела в ЛИТО. Но известно куда ведёт дорога благих намерений. То, что испытала девочка, был просто шок - столько людей и все пишут стихи, и все уверены в своём великом предназначении. Мэтр бегло просмотрел подборку её стихов, был благосклонен, снисходительно её похвалил. Благосклонен!.. (горькая усмешка), он должен был лишится дара речи от восторга. Больше она в ЛИТО не появлялась. Со мной стала разговаривать сухо, отчуждённо, потом и вовсе прервала все сношения. Я посмела разрушить её иллюзии, или попыталась это сделать.
Я так и не знаю, как в дальнейшем сложилась её судьба.

Comments

( 14 comments — Leave a comment )
v_i_n
Feb. 29th, 2012 06:11 pm (UTC)
Да, Елена, понимаю и сочувствую...
leftbot
Feb. 29th, 2012 10:21 pm (UTC)
Ой, Ирина, девочке надо сочувствовать, а не мне. Просто это общая формула взаимоотношения мечтателя с реальным миром.
v_i_n
Mar. 1st, 2012 04:45 am (UTC)
Девочке - само собой...
rayskiy_sergei
Feb. 29th, 2012 06:23 pm (UTC)
В начале прошлого учебного года я объявил запись на факультатив "Основы стихосложения". Пришли ко мне девочки, числом двенадцать, но уже через полтора месяца осталась одна, которую даже и учить-то почти не надо. Остальные разбежались, потому как я их не расхваливал (о чём предупредил на первом же занятии) и - о ужас! - даже критиковал, хотя об этом я предупредил тогда же, рассказал, как учили Гумилёва и иже с ним - не помогло.
leftbot
Feb. 29th, 2012 10:14 pm (UTC)
Я вела ЛИТО и у взрослых, и у детей. И всегда моим девизом было "Каждому делу учиться надо". Но однажды я поняла: кого надо учить писать стихи, не надо учить писать стихи. Работает в обоих направлениях. Если человек не умеет писать стихов, его бессмысленно учить писать - не научите. Если человек умеет писать стихи, его не нужно учить писать. До всего он дойдёт сам.
Лично я всегда интересовалась: а читает ли новоявленный поэт кого-нибудь ещё, кроме себя любимого. А если читает, то как? Выискивает у классиков ляпы, чтобы оправдать свои собственные?
rayskiy_sergei
Mar. 1st, 2012 04:02 am (UTC)
И всё-таки учить надо. Либо сам учится (а это большая редкость), либо всё-таки надо помочь, особенно на первых порах. Я уж не буду про Пушкина, ладно?
alex_moskalenko
Mar. 1st, 2012 09:17 am (UTC)
Можно (и нужно) учить стихотворной технике - это сэкономит время, убитое на изобретение велосипедов.
А вот таланта, действительно, не добавишь.

Edited at 2012-03-01 09:18 am (UTC)
pious_debauchee
Feb. 29th, 2012 07:02 pm (UTC)
Столкновение с реальностью вообще губительно для людей, с ней не контактирующих.
leftbot
Feb. 29th, 2012 10:23 pm (UTC)
А ведь сколько сейчас народу сидит в инете. И это есть их жизнь.
pious_debauchee
Mar. 1st, 2012 08:10 pm (UTC)
Не было б сети, так было бы что-нибудь другое. Люди всегда найдут чем отвлечься от реальной жизни. И ладно. Меньше конкуренции для тех, кто отвлекаться не хочет.
const0000
Feb. 29th, 2012 08:26 pm (UTC)
если "взяла человека за руку и привела в" - было сделано от-души, то и нечего и не о чем тут переживать.
в таких вопросах, человек только сам себе судья...
а вообще, помогать людям - очень опасно.
leftbot
Mar. 1st, 2012 12:26 am (UTC)
а вообще, помогать людям - очень опасно.

А то! Но горький опыт ничему не учит)))
7tretih
Apr. 2nd, 2012 07:41 pm (UTC)
нет. не опасно.
/оч.странно - ни одного общего френда/
alex_moskalenko
Mar. 1st, 2012 09:13 am (UTC)
С иллюзиями нужно расставаться как можно раньше - иначе они могут отравить жизнь. Вы всё сделали верно.
( 14 comments — Leave a comment )