?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Феминистическое

а телевидение у нас засилье малаховщины. И прямо не знаешь: какой из Малаховых чудаковатее? Тот, кто урину пьёт, или тот, кто идёт к тем, кто кипятит? Рекламировал тайд, рекламировал бы и дальше. Нет, он надумал рекламировать свои моральные принципы. Ну, или что там у него?
Вот одна из передач из серии "Пусть говорят", называется "Не по закону гор". Если бы он с таким креативным продуктом засветился где-нибудь в Европах, и там бы назвал 14-ти летнюю девочку шлюхой, - это было бы последним появлением его на телевидение в качестве ведущего. Да феминистки там от Малахова мокрого бы места не оставили. А у нас и не такие вещи допустимы.

Я понимаю, что, если есть идиоты, то и телевизионные передачи для них надо делать. Но делать-то их должен всё равно не идиот. Если ты взялся за тему, надо же ты чуть-чуть подумать. Ну не малейшей попытки осмыслить ситуацию.
Уж не знаю: как обстояли дела в каменном веке, но в период патриархата племя взяло под свой контроль воспроизводство потомков. И слабым звеном тут оказалась женщина. Именно ей общество запретило распоряжаться своим телом по своему усмотрению. В обмен на принятие беспрекословного табу женщине общество гарантирует защиту от изнасилования соплеменниками. В этом был свой этический смысл: мужчина, обеспечивающей женщине защиту и уход на время беременности и вскармливания детей, должен быть уверен, что эти дети именно его.
Итак, женщина отказывается от права на секс вне брака, и общество (ну, по мере возможности, конечно) обеспечивает ей защиту от изнасилования. Но что происходит, когда женщина распоряжается своим телом по своему усмотрению? Её осуждают. В некоторых случаях она подвергается уголовному преследованию. И уж во всяком случае в защите от изнасилования ей отказывают. Ну какой смысл защищать шлюху, а уж тем более проститутку от изнасилования? Вот в этом и есть один из "законов гор". Если ты девушка строгих нравов, то, да, посягнувший на твою честь, - насильник. Но если ты позволяешь себе внебрачные отношения с каждым, кто тебе понравится, то всё. Каждый, кому потребовалась женщина, имеет право тебя насиловать. И по "закону гор" это не насилие. Именно это пытается всем внушить мать одного из насильников. "Девушка сама захотела". Что она захотела? Чтобы её жестоко избили, и 15 взрослых мужчин насиловали один за другим на цементном полу? И мерзавец Малахов так подводит черту, что девочка в этом виновата сама не меньше, чем 15 насильников.
Будет ли суд над насильниками? Не знаю. Зато знаю, что Малахову за его мерзопакостные передачи ничего не будет. А жаль.

Comments

( 15 comments — Leave a comment )
krajn
Mar. 27th, 2013 01:06 am (UTC)
Не надо смотреть такие передачи. Зачем Вы их смотрите?
И затем, из заведомо ложных посылок носителя нехорошей желтухи, делаете какие-то общефилософские выводы.
Неверные.
Вам, как дитятке малой, подносят под глаза погремушку и Вы начинаете ею трясти, отвлекаясь от того, что делают родители.
leftbot
Mar. 27th, 2013 05:14 am (UTC)
А что изменится оттого, что лично я не буду смотреть такие передачи? Они что, перестанут существовать? Малахов перестанет быть глашатаем общественного мнения? Оно насаждается в массы. И не только одной этой передачей.
А что делают родители, ни Вам не ведома, ни мне. И что сделают, то и съедим. Или нас съедят.
nansyenspb
Mar. 27th, 2013 03:22 am (UTC)
Да ну его в болото,этого Малахова!
В патриархальном обществе секс вне брака далеко не всегда жестко осуждался и далеко не всегда приравнивался к проституции. Проституция вообще вещь особая и сложная.А за изнасилование проституток насильника вполне могли посадить во многих странах.
Что касаемо ТВ --ну отдохните Вы от него!!! Нынешнее ТВ хуже суррогатных коктейлей из баночек( я помню,мы в какие-то раннепилигримские литературные времена пили всякие джин-тоники-пытались лучшее выбирать -все равно бяка)...
leftbot
Mar. 27th, 2013 05:25 am (UTC)
Re: Да ну его в болото,этого Малахова!
Ну не ТВ же я смотрю! Все ролики в инете. Можно и в инете не смотреть. Можно убедить себя, что если нюхать розы, дерьма вообще не будет.
Я не взяла на себя обязанность широкого и глубокого рассмотрения проблемы изнасилования в разные эпохи и у разных народов. Но вот если ты ведущий такой передачи - проясни для себя вопрос, прочитай, подумай. А Малахов выдаёт свои воззрения и мнение односельчан за общечеловеческие. И это идёт в умы людей. И что от таких вещей надо, фи!, отворачиваться, и даже свои -500 не кинуть?
homo_vulgaris
Mar. 27th, 2013 03:28 am (UTC)
Давайте будем объективными.

Малахов [формально] шлюхой её не называл и в суде с лёгкостью выкрутится. Есть видеоматериал, сказал он (дословно) следующее: в ответ на реплику дяди девочки "То есть, Вы считаете, что Ваша племянница -- шлюха?". На что дядя ответил: "После Ваших слов мне даже говорить ничего не надо!". Вопрос (согласен) некорректен, однако формально он -- не есть мнение Малахова. И я тоже считаю, что Малахов -- мерзавец. Точнее даже не он, а те люди, которые стоят за этим ток-шоу. Но -- как Вы справедливо заметили -- большое количество идиотов нуждается в идиотских программах.

Совершенно не согласен с тем, что "в период патриархата племя взяло под свой контроль воспроизводство потомков". Как раз наоборот: это в период матриархата (первобытно-родовой строй), когда племя было собственно большой семьёй во главе со старшей матерью -- вот тогда племя контролировало воспроизводство.

...в период же патриархата (первобытно-общинный строй) воспроизводство -- дело только семейное. И сохранение [мужчиной] "чистоты собственного генофонда" -- тоже вопрос спорный. Потому, что сейчас усыновление (мужчина берёт в семью женщину с чужим ребёнком) -- далеко не редкость; да и в обозримой истории тоже. Значит, дело в другом? Во власти и насаждаемых властью устоях. Человека от "аморальных" поступков останавливает либо личная этика, либо страх наказания. Последнее -- в разы чаще. Вспомним хотя бы практику содержания наложниц-рабынь или "право первой ночи" -- как сильный захотел, так и поступил.

...и по поводу "сама напрашивалась". Да, цивилизованный мужчина не станет не только насиловать, но и заниматься сексом с девочкой-подростком. Таковы культурные, моральные, этические нормы текущего времени. Это "де юре", а "де факто"? А "де факто" женщина, возвращающаяся поздно с работы, старается сделать это побыстрее. И/или просит встретить её родственников/мужа/бойфренда. А почему? Потому, что знает: в тёмное время суток, одна -- подвергается повышенной опасности.

Девочка же -- по многочисленным свидетельствам соседей и даже родственников -- гуляла по вечерам и ночам. Т.е. фактор риска своим поведением усиливала. И кстати -- имела полное право на это. И конечно же она не хотела быть избитой и изнасилованной. В её поведении я лично не усматриваю провоцирования, но согласитесь: своим поведением она предоставляла насильникам возможность.

Вот как-то так.
leftbot
Mar. 27th, 2013 05:50 am (UTC)
Я не берусь спорить относительно причин возникновения тех или иных нравственных постулатов. Это очень объёмная тема.
Но вот я вспоминаю свою юность, и я понимаю, что моё поведение было виктимно, было опрометчиво. Бог миловал, только и всего. А в общем-то правы те матери, которые терендят своим дочерям об изнасиловании, начиная чуть ли не с 3 лет. Но и тут можно перегнуть палку. Воспитать из дочери мужененавистницу, которая в каждом мужчине видит потенциального насильника. И уже во взрослом возрасте не сможет переступить через свой страх и отвращение к мужчине. Я имею перед глазами такой пример.
Но парадокс в том, что девочек тётки, матери хоть о чём-то предупреждали, а вот что мальчики могут быть жертвами насильников, добропорядочным мамашам во времена моего детства и в голову не могло придти.
Но Малахов всё равно бяка приличная. То, что он делает, ни в одной цивилизованной стране не прокатило бы. А у нас можно.
homo_vulgaris
Mar. 27th, 2013 06:46 am (UTC)
Про объём темы согласен.

...а вот про Ваше "виктимное поведение" -- нет. Понимаю: звучит самонадеянно: это же Ваша жизнь, а для меня -- просто чтение чего-то "между строк", так? Но давайте присмотримся к факту: с Вами "ничего страшного" не произошло. Уже по этому факту можем судить -- ведь можем же? -- что Вы были опрометчивы с теми, в ком интуитивно не сомневались: опрометчивостью Вашей они не воспользуются. У меня не раз бывало девицы пьяненькие и в неглиже плясали, и за гениталии ухватывались... но -- нет, ибо убеждён: женщина должна отдавать себе отчёт в том, что происходит. Иначе я -- насильник.

Я, конечно же, далеко не "белый и пушистый". Есть пара-тройка случаев, за которые стыдно. Моё персональное Кладбище Совести. Где-то был глуп и молод, где-то неверно понял... конечно же, это меня не оправдывает. Снова же, когда обращаются дамы на предмет мозги поправить -- всякого понаслушался. Среднестатистическая женщина подвергается сексуальному насилию или принуждению минимум с десяток раз. Вот, кстати, в тему: http://feministki.livejournal.com/2629233.html

Насчёт мальчиков -- мы с женой с младых ногтей учили сына. Подрос -- пояснили, для чего. Когда ему было лет пять, я даже пригласил дальнего знакомого, чтобы потестить дитя. Он прошёлся по всем "педофильским" схемам: от "Мама ждёт тебя вон там за гаражами!", до "Пойдём поможешь спасти котёнка!". Не повёлся. Зато в двенадцать аферистка отобрала телефоны у него и его друзей...

...меня больше волнует то, что большинству мальчиков не объясняют, что они могут быть насильниками. С одной знакомой был случай. Пошла "кино посмотреть, музыку послушать" к парню. Не против была заняться сексом (поэтому про кино и музыку в кавычках), но в какой-то момент передумала и засобиралась домой. Парень этот (двадцати шести лет отроду, между прочим!) такому поведению возмутился: схватил её грубо, встряхнул, прижал к дверному косяку и... испугалась девочка, в общем, дальше не сопротивлялась. Пошёл же я разбираться. А он мне в ответ на претензии: так она не сопротивлялась, точнее -- не очень-то сопротивлялась. Ты же знаешь -- говорит -- что женщины всегда сопротивляются вначале... Мы с девочкой переглянулись и она говорит: оставь дурачка, он же убогий, ему баба ни разу по своей воле не дала. Оставили...

Как-то так.

Edited at 2013-03-27 10:48 am (UTC)
leftbot
Mar. 27th, 2013 07:13 am (UTC)
У меня был случай. Мне 16. Для мозгов вполне прилично. Но их нет. Я застряла у подруги и опоздала на метро. Взрослый лысый дядька на мелком служебном автобусе взялся меня подвезти. Спросил, не хочу ли я покататься? Вот в Озерки, например. Хочу, конечно. В башке ведь только блоковское: "По вечерам над ресторанами...", приехали. Белые ночи. Стихи читаю, ага, Блока. А дядька почему-то разозлился. Мол, всё, поехали обратно. И довёз до дома.
И вот потом, уже вполне взрослой я вспоминала этот случай и обмирала от ужаса. И уж всяко постаралась, чтобы моя дочь не садилась в машину к незнакомому мужчине.
homo_vulgaris
Mar. 28th, 2013 01:34 am (UTC)
Но ведь не случилось ничего! Называйте как хотите -- богом, провидением, интуицией, чуйкой -- ничего не случилось. Что-то позволило Вам оценить ситуацию как безопасную. Приведу другой случай, трагический. Для примера.

Общая с бывш.женой подруга гостила у неё на даче. Место -- настоящий "медвежий угол", хоть и находится в черте города. Узкие дачные улочки, обильно скрытые растительностью, практически безлюдные. Время "спорное": около десяти вечера. Т.е. вроде как и не поздно, но и не рано тоже. Поэтому бывш.жена [с собакой] провожает знакомую до улицы с освещением и людьми. Прощаются у фонаря, впереди, метрах в ста пятидесяти -- местечковый супермаркет и люди. Жена рулит назад на дачу, знакомая -- вперёд, к метро. Не прошло и пяти минут, как они расстались -- возле знакомой ВНЕЗАПНО останавливается чёрный внедорожник, оттуда выскакивает крупный мужик и силком затаскивает знакомую в салон. Это на расстоянии примерно зом. до маркета и людей. В салоне ей тут же насильно вливают водку в рот. Чтобы глотала -- зажимают нос.

Привозят на другую дачу, волокут в дом и всю ночь насилуют. Знакомая какое-то время сопротивляется, но и против одного здорового мужика... а тут трое. Дом приличный, будка охраны и охранник в ней. В соседней комнате какие-то девки пьяненькие и весёлые (явно находились там по собственной воле). Последняя отчаянная попытка сопротивляться (принуждение к оральному сексу -- кружкой разжали рот) и дальше знакомая "отключается". Очнулась утром, кое-как выбралась из дома (все спали), добрела до метро. Телефон, кошелёк, сумку -- всё отобрали. Надо было в милицию сразу же или в травмпункт на освидетельствование. Не пошла: говорит, как в тумане всё было, думала об одном -- домой, отмыться и спать... вот так.

Вот вроде же не её "вина", так? В кавычках потому, что речь не о проступке -- о причинно-следственных связях, о поведении, которое сделало произошедшее допустимым.

...а теперь -- нюансы. Знакомая бродит по городу "в себе". Мы можем столкнуться нос к носу и только тогда она меня заметит. На моей памяти карманники у неё дважды (!) вытаскивали телефон и четырежды (!!!) кошелёк. У меня -- ни разу. И на улице я знакомых замечаю за 5-10м. В толпе, правда, испытываю тревогу и стараюсь выбраться -- потому, что привык контролировать окружение...

Так вот. Была бы она повнимательнее -- внедорожник заметила бы на подъезде, насторожилась бы. А когда мужик выскочил -- побежала бы, закричала. А возможно, если была бы настороже -- и не подъехали бы вовсе. Насильники -- они же тоже люди и лишних телодвижений не хотят. Вот как-то так.
ledy_lisichka
Mar. 27th, 2013 03:31 am (UTC)
передачу не смотрела. избегаю смотреть ящик. но тезисы, которые внедряет такая передача отвратительны и не случайны в то же время, по-моему
leftbot
Mar. 27th, 2013 06:18 am (UTC)
Мне тоже кажется, что не случайны. Как и не случайны публичные выступления мизогинистов о возвращении женщин на кухню, лишение их избирательного права, запрет на устройство на работу без разрешения либо отца, либо мужа.
Гляньте, это пишет женщина. И умная женщина. И это ещё не самая одиозная её статья http://domestic-lynx.livejournal.com/63073.html. Или http://domestic-lynx.livejournal.com/59731.html. У неё 4 статьи "женский день". Комментарии где-то за 500. И она без всяких экивоков говорит об общественной необходимости поражения женщин в правах.
ledy_lisichka
Mar. 27th, 2013 06:42 am (UTC)
да ничего нового у неё там не написано. наблюдения общего характера и экскурсы в историю перемежаются с личными проекциями и депрессивными обобщениями ).
на тв у нас агрессивный непрофессионализм правит бал, в обществе нагнетаются истерические настроения умышленно, ну и внешние политические и социальные обстоятельства им сопутствуют
homo_vulgaris
Mar. 28th, 2013 01:38 am (UTC)
"на тв у нас агрессивный непрофессионализм правит бал"
...вот, кстати, прямо сейчас пишу на тему. Всё о том же токшоу "Пусть говорят!". Приглашённый "эксперт"-психолог на полном серьёзе, на многомиллионную аудиторию говорит о "бешенстве матки". Это даже не смешно...
leftbot
Mar. 28th, 2013 08:48 am (UTC)
Бешенство матки у 13-ти летней девочки.)))
Ну что. Не удивлюсь, если этот психолог посоветует гистерэктомию для улучшения девичьей нравственности. Круто, зато надолго.
homo_vulgaris
Mar. 28th, 2013 09:08 am (UTC)
...что же так жестоко-то? Лоботомия и безопасней и проще. Один укол спицей и девочка превращается в управляемого идиота. Зато гулять перестанет. ))
( 15 comments — Leave a comment )