вот этого и ещё этого.
На заре туманной юности хотелось мне иметь навык чтения чужих мыслей на расстоянии. И где-то попозжее сбылась мечта идиотки, но хорошо, что не в полной мере. Не мысли, но чувства. И на раз, и неважно нужно ли тебе это или нет. Может быть и хотел бы обмануться, а не получается. И чётко видишь собратьев понесчастью таланту. И они тебя видят. И нельзя сказать, чтобы такие встречи всегда радовали. Ощущаешь, что твои границы нарушены, и что сам нарушаешь чужие границы. Куда проще со слепаками - ты их видишь, они тебя нет. Хотя иной раз видеть бы их не хотелось, не то что слышать их чувства.
В полупустую электричку на Финбане зашла женщина и села напротив меня. Не отрывая глаз от кроссворда, отмечаю - молодая, красивая, ухоженная, постаралась не садиться напротив мужчины. Таких развлечений не ищет. Но боже ж мой! как ей скучно. Заразительно скучно. Тут же расхотелось вспоминать, кто открыл Северный полюс, и не в Омах ли измеряют сопротивление?
Ну когда наконец поедем? По моим часам уже пора.
И тут в вагон вошла семья - муж с женою и двое мелких детей. Они расположились рядом с нами. Муж был молод, красив, чисто и аккуратно одет. Так чисто и аккуратно, как может быть одет только любящей женщиной. То есть его женой. Потому что сам был полностью слеп и в руках держал белую трость. Лицо жены было обезображено тяжёлой травмой. Одного глаза не было. Второй за толстыми линзами очков (ну не могу же я сказать: очка). Итого, на двоих у них был один глаз, и тот слабовидящий. И двое детей погодков 3-4 лет.
Вдруг мои радары начинает зашкаливать.
Когда мадам, напротив меня, сумела разглядеть необычное семейство - не знаю. Она сидела и смотрела в окно на то, как медленно двинулся перрон. Но теперь вместо вселенской скуки воздух наполнялся презрением и гадливостью. Конечно, как всегда в подобных случаях, мысль словами не оформлялась. Но в воздухе висело: "зачем уроды плодятся?"
А когда оба мелких протиснулись смотреть в окно, я-то отодвинулась: "смотрите детки на обмазутенные шпалы, мне это уже как-то и неинтересно." Дама напротив на тот момент уже содрогалась от негодования. Ещё чуть-чуть и начнёт говорить вслух. Святая наивность, она думает, что пока она молчит, она молчит. Даже слепой уже обеспокоен. Носом по сторонам водит. Есть интонации слов, но ведь есть же интонации дыхания. "Дети, вы мешаете, дети сидите спокойно. Таня, скажи детям, чтобы не шалили."
К чести дамы напротив, словами через рот она ничего не сказала. Но это особенность слепаков, нет, не тех, кто с белой тростью, а тех, кто сам не видит, не слышит, не ощущает чужих чувств. Мол, если не сказано вслух, не сказано вообще. Слепаки уверены, что имеют право чувствовать то, что чувствуется и иррадиировать это в пространство вокруг себя безо всяких фильтров.
В этой паре более эмпатически видящим был слепой. Как именно он ощущал, понимал, или по-своему видел - не знаю. Но пока красивая женщина у окна молча излучала своё раздражение, слепой был угрюм и обеспокоен. В Лавриках дама вышла, и слепой вздохнул с облегчением. Повёл носом в мою сторону. Но я-то излучала: "Ребята, вы молодцы, и мальчишки у вас здоровские." И мне это было нетрудно. Потому что именно это я и чувствовала.
Трудно мне было однажды, когда вот точно так же в закрытом пространстве какого-то учреждения столкнулась с семейством: мать и трое её отпрысков, все с хондродистрофией. Промелькнула невольная мысль: "Женщина, да о чём же ты думала, когда зачинала третьего? Хондродистрофия наследуется доминантно..." Ловлю себя на полумысли, заталкиваю подальше. А впрочем зря. Женщина стойкий боец. Кто что думает, она не слышит, а когда кто-то что-то говорит - отвечает так, что мало не покажется. Старуха рядом со мной попробовала выступить: "сама уродка и нарожала уродов". В ответку прилетело: "Чтоб ты сдохла, старая ведьма".
Люди полной эмоциональной слепоты и люди тончайшего эмоционального зрения - две крайности одной линейки. Кто-то ближе туда, кто-то сюда. Эмпаты считают слепаков дураками: "Нет, Ты представляешь! Это человек, который понимает только слова. И то так, как захочет." Слепаки считают эмпатов неврастениками, параноиками и, до кучи, шизофрениками. "Что значит, я почувствовал? Да, конечно, ты лучше знаешь, что я чувствую. Иди мозги лечи, ясновидящая."
И чтобы дважды не вставать. Слепая женщина, у которой я 2 дня была секретарём (её секретарь болела), говорила мне что-то. Предмет разговора я уже забыла, но я была не согласна с её выводами. Несогласие своё словами не выражала, просто молча скептически улыбалась. И вдруг она мне говорит: "Вы зря улыбаетесь. Я правду говорю." Потрясение моё велико. И я позволяю себе бестактную выходку: "Извините, а как вы узнали, что я улыбаюсь?" Тут уж задумалась она и сказала: "По дыханию. Улыбающийся человек дышит иначе."
Хотя основной посыл был совершенно о другом. Зарисовка Д.Драгунского о том, что некрасивые женщины должны знать, что они некрасивы, и они не имеют право одеваться и вести себя, как красивые. Они, мол, нарушают неписанные законы: дурнушка должна вести себя иначе, чем красавица.
Я же переиначу тему. Такие дяденьки, как Денис Драгунский, не должны иррадировать столь неприятные мысли в пространство, а уж тем паче переводить их в нарратив. Стильно одеваться и вести себя как красотка имеет право любая кикимора со вставным глазом, костылями и протезом вместо ноги. Именно это должно быть нормой. Такое поведение должно поощряться обществом, а не "не бейте меня за то, что я Квазимодо".
Но почему это должно быть нормой - это уже другая тема.
По мотивам
На заре туманной юности хотелось мне иметь навык чтения чужих мыслей на расстоянии. И где-то попозжее сбылась мечта идиотки, но хорошо, что не в полной мере. Не мысли, но чувства. И на раз, и неважно нужно ли тебе это или нет. Может быть и хотел бы обмануться, а не получается. И чётко видишь собратьев по
В полупустую электричку на Финбане зашла женщина и села напротив меня. Не отрывая глаз от кроссворда, отмечаю - молодая, красивая, ухоженная, постаралась не садиться напротив мужчины. Таких развлечений не ищет. Но боже ж мой! как ей скучно. Заразительно скучно. Тут же расхотелось вспоминать, кто открыл Северный полюс, и не в Омах ли измеряют сопротивление?
Ну когда наконец поедем? По моим часам уже пора.
И тут в вагон вошла семья - муж с женою и двое мелких детей. Они расположились рядом с нами. Муж был молод, красив, чисто и аккуратно одет. Так чисто и аккуратно, как может быть одет только любящей женщиной. То есть его женой. Потому что сам был полностью слеп и в руках держал белую трость. Лицо жены было обезображено тяжёлой травмой. Одного глаза не было. Второй за толстыми линзами очков (ну не могу же я сказать: очка). Итого, на двоих у них был один глаз, и тот слабовидящий. И двое детей погодков 3-4 лет.
Вдруг мои радары начинает зашкаливать.
Когда мадам, напротив меня, сумела разглядеть необычное семейство - не знаю. Она сидела и смотрела в окно на то, как медленно двинулся перрон. Но теперь вместо вселенской скуки воздух наполнялся презрением и гадливостью. Конечно, как всегда в подобных случаях, мысль словами не оформлялась. Но в воздухе висело: "зачем уроды плодятся?"
А когда оба мелких протиснулись смотреть в окно, я-то отодвинулась: "смотрите детки на обмазутенные шпалы, мне это уже как-то и неинтересно." Дама напротив на тот момент уже содрогалась от негодования. Ещё чуть-чуть и начнёт говорить вслух. Святая наивность, она думает, что пока она молчит, она молчит. Даже слепой уже обеспокоен. Носом по сторонам водит. Есть интонации слов, но ведь есть же интонации дыхания. "Дети, вы мешаете, дети сидите спокойно. Таня, скажи детям, чтобы не шалили."
К чести дамы напротив, словами через рот она ничего не сказала. Но это особенность слепаков, нет, не тех, кто с белой тростью, а тех, кто сам не видит, не слышит, не ощущает чужих чувств. Мол, если не сказано вслух, не сказано вообще. Слепаки уверены, что имеют право чувствовать то, что чувствуется и иррадиировать это в пространство вокруг себя безо всяких фильтров.
В этой паре более эмпатически видящим был слепой. Как именно он ощущал, понимал, или по-своему видел - не знаю. Но пока красивая женщина у окна молча излучала своё раздражение, слепой был угрюм и обеспокоен. В Лавриках дама вышла, и слепой вздохнул с облегчением. Повёл носом в мою сторону. Но я-то излучала: "Ребята, вы молодцы, и мальчишки у вас здоровские." И мне это было нетрудно. Потому что именно это я и чувствовала.
Трудно мне было однажды, когда вот точно так же в закрытом пространстве какого-то учреждения столкнулась с семейством: мать и трое её отпрысков, все с хондродистрофией. Промелькнула невольная мысль: "Женщина, да о чём же ты думала, когда зачинала третьего? Хондродистрофия наследуется доминантно..." Ловлю себя на полумысли, заталкиваю подальше. А впрочем зря. Женщина стойкий боец. Кто что думает, она не слышит, а когда кто-то что-то говорит - отвечает так, что мало не покажется. Старуха рядом со мной попробовала выступить: "сама уродка и нарожала уродов". В ответку прилетело: "Чтоб ты сдохла, старая ведьма".
Люди полной эмоциональной слепоты и люди тончайшего эмоционального зрения - две крайности одной линейки. Кто-то ближе туда, кто-то сюда. Эмпаты считают слепаков дураками: "Нет, Ты представляешь! Это человек, который понимает только слова. И то так, как захочет." Слепаки считают эмпатов неврастениками, параноиками и, до кучи, шизофрениками. "Что значит, я почувствовал? Да, конечно, ты лучше знаешь, что я чувствую. Иди мозги лечи, ясновидящая."
И чтобы дважды не вставать. Слепая женщина, у которой я 2 дня была секретарём (её секретарь болела), говорила мне что-то. Предмет разговора я уже забыла, но я была не согласна с её выводами. Несогласие своё словами не выражала, просто молча скептически улыбалась. И вдруг она мне говорит: "Вы зря улыбаетесь. Я правду говорю." Потрясение моё велико. И я позволяю себе бестактную выходку: "Извините, а как вы узнали, что я улыбаюсь?" Тут уж задумалась она и сказала: "По дыханию. Улыбающийся человек дышит иначе."
Хотя основной посыл был совершенно о другом. Зарисовка Д.Драгунского о том, что некрасивые женщины должны знать, что они некрасивы, и они не имеют право одеваться и вести себя, как красивые. Они, мол, нарушают неписанные законы: дурнушка должна вести себя иначе, чем красавица.
Я же переиначу тему. Такие дяденьки, как Денис Драгунский, не должны иррадировать столь неприятные мысли в пространство, а уж тем паче переводить их в нарратив. Стильно одеваться и вести себя как красотка имеет право любая кикимора со вставным глазом, костылями и протезом вместо ноги. Именно это должно быть нормой. Такое поведение должно поощряться обществом, а не "не бейте меня за то, что я Квазимодо".
Но почему это должно быть нормой - это уже другая тема.
Comments
И когда некто говорит: "Я же молчу, а думать имею право что думается. Почему ко мне плохо относятся?" Ну так ты же молчишь, но думаешь: какие все кругом засранцы. Засранцы этого, как правило, не слышат в силу природной толстокожести. А не засранцы твои мысли слышат, им обидно.
На каждый роток не накинешь платок. Так что, спасение утопающих - дело рук самих утопающих. Прошу прощения за трюизм, но ведь это лежит на поверхности, подходи, бери, черпай полной ложкой, не оскудеет.
Невозможно сдерживать свои чувства постоянно, заботясь об окружающем пространстве, которое к тому же не персонифицировано. Когда-нибудь плотину прорвет, и тогда всем перепадет на орехи, и понесется негатив по кочкам да по заулочкам.
А потому фильтр должен быть индивидуальным и только на вход, ИМХО.
Это ваши хотелки, против моих, не более.
Вот как есть, так и должно.
Потому что иначе либо "слепаков" ущемляем, либо кривящуюся даму щемим.
Если кривоногая и одноглазая оделась в яркую юбку-солнце и метёт подолом с одной стороны по земле - это её право. Если я заржал или перешёл в другой вагон - это моё право.
Но Вы-то требуете терпимость к своей нетерпимости.
Ещё раз: свои хотелки вы выдаёте за неписанные законы. И - вам надо быть терпимой - будьте. Но не приобнимайте меня за плечи (как любят делать евреи) и не говорите: "Ну, мы-то с вами знаем, что..."
Не знаем и знать не хотим.
---
Последняя ваша фраза - прямая ложь.
Я способен дать пинка под сраку пидарасу в штанах с семидневным говном, вставшему рядом со мной в метро. Или отпихнуть ногой бомжа, который попытается приблизиться ко мне. И мне вовсе не нужна некая "терпимость" к моей "нетерпимости". Мне похрен, что будет дальше. Кинутся люди защищать пидараса? - Не кинулись.
Предлагаю посмотреть куда двинется общественное мнение в России, а не приписывать его движению свои желания.
---
По Драгунскому: для меня уродки, стоящие из себя красавиц - неадекватны и смешны, но мне на них - всё равно, главное, чтобы они не пребывали у меня перед глазами. Поэтому мне в такой ситуации пришлось бы пересесть.
Это - моё право.
И у Драгунского есть право высказать то, что он почувствовал. И даже у тётки в комментариях есть право говорить, что Драгунского надо живьём растворить в серной кислоте.
Она ведь что сказала?
Она сказала: "Я хочу, чтобы кто-нибудь растворил Драгунского живьём в серной кислоте".
Евреи, евреи, кругом одни евреи. Денискины рассказы написал еврей. И сам Дениска еврей. И пишет Д.Лрагунский политические эссе, где призывает к толерантности к гастарбайтерам. Но сам нетерпим к некрасивым женщинам, которое посмели красиво одеться.
Но за высказывание какой-то женщины о серной кислоте я отвечать не могу.
---
Если бы вы написали, что испытываете искреннее сострадание к семейству слепаков и, в то же время, уважение к ним. Написали, что не понимаете людей, которые испытывают к ним отвращение и не могут его скрыть - это одно. Это - христианская позиция. И я бы сказал: "Круто. А я - плохой христианин".
Но вы же говорите, что люди вокруг чего-то должны. Большое количество людей чего-то должно маленькой группе.
Такая позиция (при взбесившемся обществе) может привести к тому, что кто-то решит, что царская семья должна быть уничтожена.
А тут и соляная кислота поспеет.
Идёт по жизни человек, всем недоволен, всё его раздражает. Даже в своём молчании он красноречив. А уж если говорить начнёт - мало не покажется.
И кто тут что должен? Он ли должен поумерить свою прыть в порицание всего и вся, или зюзи тонкокожие должны от него в кусты сигать и на пути не попадаться?
Правильно, зюзи. Ему-то зачем? Ему на больно.
В России следует наращивать шкуру (и мышцы) и сохранять душу.
А вполне возможно, что вы относитесь к меньшинству.
В России, во всяком случае,
Вообще, на молчании люди "палятся" чаще, чем принято думать. Один мой знакомый нечаянно выдал мне правду о своих интимных отношениях с одной женщиной, каменно, по-мужски, промолчав в том месте, где нужно было сказать: "Кстати, я её видел вчера..."
А по поводу прав некрасивых - сразу вспомнилась какое-то ТВ ток-шоу (типа малаховского) про нудистов, где живьём показали голую жирную тётку и начали говорить, как она прекрасна в своей свободе и в своём праве... Это было отвратительно: неэстетично и фальшиво.
Думаю, в этой этико-эстетической проблеме есть какая-то недосказанность. Дело не в том, что красивые женщины одеваются ярко, дело в том, что они мало на себя надевают)) Они демонстрируют свою природную красоту, и это действие этично в той мере, в какой оно эстетично. Неужели нужно непременно быть мужчиной, чтобы понять, как один вид встречной красивой женщины может поднять настроение?
А чем может порадовать случайного встречного калека, гордо и с вызовом демонстрирующая своё увечье?
Edited at 2016-04-20 03:06 am (UTC)
И запретить себе опираться в своих оценках на своё приятие и неприятие нельзя. И слепо доверять своему отвращению тоже нельзя.
И всё-таки. Пожилой мужчина сидит за соседним столиком. Разглядывает двух хорошо одетых молодых женщин и громко ощущает, что дурнушкам нельзя брендово одеваться и вести себя как красотки. Они, может, и не услышали его неприязнь, но сиди рядом я, я бы услышала.
Стоило бы ему присмотреться к причинам своей неприязни. Может, просто виноград зелен.