?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Велосипедное

огда я встречаюсь на какой-нибудь тусовке с велосипедистом, который почему-то желает казаться опытным продвинутым байкером, то определить его стаж очень просто. Достаточно сказать одну фразу. Если на это байкер ни как не среагирует, или среагирует слабо, передо мной новичок, за плечами у него один, от силы два сезона. Если же среагирует бурно, то скорее всего стаж у велосипедиста есть. Хотя, возможно, что на велосипед он сел месяц назад, а в этот переплёт попал позавчера. А фраза вот: левая дверца припаркованной машины. Всё, понимающих людей начинает колотить от ярости.
Первый раз я столкнулась с этой ситуацией в 1982 году. И это было не со мной. Пришёл ко мне друг, принёс на плече велосипед. Вы видели, чтобы двухколёсный вел стоял самостоятельно без подпорки? Я видела, рама изогнута так, что колёса одно к другому под углом 90 градусов. Стоять вел мог, ехать нет. Сам Димон выглядел не лучше. Очки разбиты, шорты порваны до ремня, и асфальтовая экзема по всему телу включая живот. Ну и ключи потеряны. Потому ко мне пришёл, а не домой. Ехал он по Малому пр., скорость под 40, вес под 80. Сзади что-то тяжёлое гудит. Впереди всё свободно. Ну кое-где машинки припаркованы, это не в счёт. О бог мой, ещё в какой счёт! Сам он ничего не помнит. События восcтанавливал с чужих слов. Помнит, что очнулся лёжа на своём велосипеде и ещё на чём-то. Это что-то оказалось левой дверцей жигуля. А возле левой руки колесо камаза. Помнит слова:"Ну чё? Убил парня!" И голос испугано радостный:"Нет! Он жив!" В общем, Дима на крейсерской скорости летел по проспекту. Вблизи от переднего колеса настежь открывается левая дверца. Дима её сносит. Какое-то расстояние преодолевает на конгломерате велосипед+дверца, падает и вырубается. Сзади камазина едва на него, лежащего, не наехала. Водила попался с хорошей реакцией. Вот он-то и поинтересовался у жигульного интеллигентика, не убил ли он парня. История кончилась почти хорошо. Интеллигентик дал Диме 150 р. на новый вел и ещё пытался свои запасные очки отдать, но диоптрии не подошли. Это самая первая моя встреча с означенной проблемой.
А вот последняя.
Было это в середине ноября прошлого года. Дождь со снегом. Кое-где скользковато. Уже часам к 5, но не темно ещё. На Среднем между 5 и 6 линиями я на своём лисапедике вмазалась в левую дверцу припаркованного автомобиля. Еду я по Среднему, справа стоят припаркованные машины. Парковаться на Среднем проспекте нельзя, но если все паркуются, то можно. Слева машины вроде бы едут, хотя я еду быстрее, со скоростью идущего пешехода, а они со скоростью ползущего партизана. И вдруг передо мной открывается водительская дверь где-то в метре от переднего колеса. Я по тормозам, но всё равно влетаю в эту калитку. За рулём, вы не поверите, но это правда, - блонди с длинными волосами, как на сырке "Виола". И начинает она мне втирать, что я рискую жизнью, разъезжая по городу на велосипеде да ещё в такую погоду. При это Виола уверена, что она ни в чём не виновата, это же я в неё врезалась, значит я и виновата. Ну, разумеется, я не упала. Из всех увечий на руке синяк и правое колено распухло. Но это ерунда, главное - на душе муторно. В любой момент подобная Виола сделает подсаду. Следишь-то за движущимся, а стоячее - это мебель. И вдруг эта мебель тебе свинью подкладывает. Я сорок лет на велосипеде. Как было хорошо, допустим, в 88 году. За рулями не то что блондинок, блондинов не было. Только лысоватые дядьки, для которых машина продолжение их рук ног и мозгов.
Этот отрывок был в каментах в вел.сообществе. Там-то люди понимающие, и никто не скажет: по городу на велосипеде ездить нельзя. Левые дверцы нельзя открывать, не посмотрев в зеркало заднего вида. Велосипедист должен ехать в крайне правом ряду не далее метра от поребрика. Но так как там стоят припаркованные машины, то не далее метра от этих машин. То есть, если открывается водительская дверь, ты в неё врезаешься. А причитания водилы, что надо соблюдать дистанцию, не в тему. Велосипедист должен ехать вне потока машин. И даже для левого поворота не имеет право заезжать на левую полосу. Левый поворот он должен делать, как пешеход.
А вот иллюстрация, пример того, о чём я только что писала. Тут чуть-чуть о другом, но подходит.

Comments

( 15 comments — Leave a comment )
sweet_smell
Jul. 13th, 2009 12:24 am (UTC)
Да... Сразу вспоминается, как я наслушался в свое время велосипедных историй. Среди прочих, истории с левыми дверцами вызывали у всех особый ажиотаж в разговоре. Водители назывались идиотами вкупе с инстинктивным почесыванием ушибленных мест :)
Жаль, у нас не шибко уважают велосипедистов на дороге.
n_v_e
Jul. 13th, 2009 02:13 am (UTC)
Этот рассказ можно какому-нить автомобильному журналу предложить. Оооочень поучительно!
leftbot
Jul. 13th, 2009 10:55 am (UTC)
Автомобильному? Водилы считают, что всех велосипедистов надо отстреливать из снайперской винтовки. Сколько раз такое было: останавливаешься у светофора, слева от тебя в оконце просовывается голова и кроет тебя матом. За просто так. Вот не нравишься ты ему.
Но честно говоря много велосипедистов, которые не догадываются о правилах дорожного движения. Возле п.Грузино на трассе по левой обочине навстречу мне едет велосипедистка. Я ей показываю знаками, что она неправильно делает. Она останавливается и начинает орать, что она правильно едет, а я неправильно.
Вот если бы она шла и вела велосипед, тогда да. И то это правило для пешеходов имеет рекомендательный характер. Но гужевой транспорт должен ехать по правой стороне дороге, как и авто, если ты не в Англии или Японии
n_v_e
Jul. 13th, 2009 02:11 pm (UTC)
Но кто-о же должен сломать этот "лед недоверия и подозрительности" ))
К тому же от не вовремя открываемой дверцы страдают и сами горе-автомобилисты.
adonaris
Jul. 13th, 2009 03:11 am (UTC)
Весьма насущная и знакомая проблема. Ситауация с левой дверью припаркованной на обочине машины, более чем актуальна. И главное до сих пор так и нет единого и бесповоротного её решения. Водителям, перед тем как открыть левую дверь, положено смотреть в стекло заднего вида, для проверки , но они постоянно забывают это делать.
leftbot
Jul. 13th, 2009 10:57 am (UTC)
Ещё ведь и окна тонированы. Не видно, есть в салоне кто или нет.
adonaris
Jul. 13th, 2009 04:12 pm (UTC)
На этот счёт полегче , -здесь запрещены тонированные стёкла.
Но можно поныть и поплакаться- дороги очень узкие, правда слишком. Иногда аж ))))) И всякое тоже бывает.
llesha
Jul. 13th, 2009 07:22 am (UTC)
Конечно, по правилам Вы правы. По правилам. Но учитывая уровень знания ПДД и общий уровень хамства среди водителей, блондинка права что я рискую жизнью, разъезжая по городу на велосипеде да ещё в такую погоду.
leftbot
Jul. 13th, 2009 11:01 am (UTC)
Ой, если так думать - лучше вообще на улицу не выходить. Вон! - На тротуарах, на автобусных остановках пешеходов сбивают.
polubotinka
Jul. 13th, 2009 08:20 am (UTC)
Мой велосипедный стаж 35 лет. Но о таких ужасах впевые слышу. И все почему? Потому что:
1. В местности, где я живу, машин мало. Это я определила по отсутствию пробок. Их нет вообще.
2. Никто не паркуется где ни попадя. Есть куча мест, где парковка разрешена, а велосипедисты не ездят (у супермаркетов, например). В общем, вдоль дорог никто не стоит. А если дело в лесу, то стоят на обочине сильно в стороне (но с этого момента я начну их бояться).
3. Есть велодорожки. Много и везде. На дорогу без нужды стараюсь не высовываться. По дорожкам шляются мамаши с колясками, цветы жизни строят на них препятствия из подручных материалов (особенно в лесу), покрытие у дорожек сродни стиральной доске, но я таки предпочитаю дорожки.
4. Езжу медленно.
5. Когда я жила в большом городе, то это было до 1988 года.

Наверно, голубую мечту покататься по Парижу на лисапете придется похоронить... Там небось тоже эти левые двери имеются...
leftbot
Jul. 13th, 2009 09:39 am (UTC)
Про Париж ничего не могу сказать, а по Питеру ездить всё противнее и противнее. Да что ездить уже и ходить невозможно.
Угол Среднего и второй линии, 6 вечера, машины еле ползут. Так вот матери с коляской было не перейти Средний пр. по светофору - машины вплотную друг к другу стоят. Пешеходы через капоты перелезают, подняв над головой сумки.
n_v_e
Jul. 13th, 2009 02:17 pm (UTC)
Честно говоря, бы записала телефончик службы эвакуациии ябедничала бы туда. Если б мне с коляской пройти было никак.

Можно просто в ГИБДД звонить. Они ж обязаны отреагировать на заявку. Эх, не приучены мы стучать на хамов.
polubotinka
Jul. 13th, 2009 02:34 pm (UTC)
Вот! Лишнее свидельство тому, что в маленьких городах жить комфортнее, чем в больших.
adonaris
Jul. 13th, 2009 04:08 pm (UTC)
+1. А в лесу и того лучше.
pingback_bot
Sep. 2nd, 2010 06:52 pm (UTC)
Левая дверца
User leftbot referenced to your post from Левая дверца saying: [...] Это перепост из моего журнала http://leftbot.livejournal.com/23440.html [...]
( 15 comments — Leave a comment )