?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Где-то месяцев через 7 после моего появления в ЖЖ, мне в голову пришла интересная идея заглянуть в жежешную поэтическую сокровищницу. Я зафрендила себе практически все имеющиеся в ЖЖ сообщества данного профиля и стала с нетерпением ждать шедевров. Первые дня два читая поток чего-то в рифму, я полагала, что сегодня что-то не так в атмосфере, или расположение звёзд не располагает к появлению (нет, на шедевры я уже не надеялась) чего-нибудь поэтически не постыдного.
Наконец, я не выдержала и первым, кто попался под руку, стала старательно объяснять, что то, что они пишут, полная  лажа. Это ни разу не стихи. Что каждому делу учиться надо. А за рифму "тебя - меня" надо убивать на месте без суда и следствия. И к моему великому удивлению пииты обиделись. Я-то надеялась на "большое спасибо". Но вместо спасиб поэты стали в ответ огрызаться. Допустим читаю я вот такой экзерсис: http://community.livejournal.com/freedompoets/698209.html

Вперёд смотреть так неожиданно и больно...
Назад не хочется, там просто тишина...
И опуская руки вниз безропотно, безвольно,
Идёшь не чувствуя поверхности ни дна.

Уже на всё готов. Или готова.
Лишь бы глоток сладчайшего вина испить,
Дотронуться, объять или ж в объятья падать
Сорвать всё верхнее с себя и бросить в пыль.

И начинаю автору впаривать, что смотреть на тишину, как-то сложновато, и если у "дна" есть "ни", "ни" должно быть и у "поверхности". Почему начав рифмованный стих, во втором катрене автор переходить на белый, чем это оправдано? Или автор полагает, что "готова-падать" и "испить-пыль" - это рифмы? Фраза "глоток сладчайшего вина испить" - неуместна, это рахат-лукум, восточные сладости. "Сорвать всё верхнее с себя и бросить в пыль." - это комично. Лирический герой снимает  с себя верхнюю одежду и остаётся в нижней. И всё стихотворение вызывает ощущение жуткого косноязычия.
Нет, не находим общего языка. Автор обижается и всё.
А вот ещё один фрукт, пишущий якобы стихи, http://community.livejournal.com/freedompoets/697461.html. Мы с ним тоже весело пощебетали за поэзию. Он меня обвинил в озлобленности. Ну и ещё с двумя тремя авторами я пообщалась подобным образом. И вот о чём я подумала: ведь это надо же быть такой идиоткой! Люди здесь годами сидят и подобную дрянь пишут. И ещё друг дружку нахваливают. По принципу петушки и кукуха. Это дебри, это заросли графомании, где не ступала нога санитара леса. Это полноводная река, сметающая на своём пути любые запрудки постмодерации. И что? я хочу положить этому конец? Я пришла в места, созданные специально для графоманов, и пытаюсь навязать здесь свои порядки. Ну не дура ли?
 А вот так поступают умные люди: http://www.zolotayastrofa.ru/. Если есть полноводная река графомани, то надо на ней соорудить электростанцию. И качать денюжки себе в карман. Чем больше графоманов, готовых платить 2000 р., тем лучше. Две штуки за то, чтобы твои стихи кто-то почитал и, может быть, какой-нибудь стишок поместил в альманах, а может, и не поместит, - гарантии никакой. И никакой гарантии, что это вообще кто-то будет читать. "Золотая строфа", а почему не "ключик"? "Покуда есть на свете дураки, обманом жить нам, стало быть, с руки." Эта "золотая строфа" создала сообщество в ЖЖ и собирается проводить чуть ли не еженедельно конкурсы. Один конкурс золотострофники уже провели. Первый блин вышел комом, но, было ощущение, что никто собственно и не пытался его сделать ровненьким. Эти конкурсы создаются не для того, чтобы выявить лучшего из лучших (нафига надо!), а чтобы оценить готовность целевой аудитории слать свои стихи, а главное денюжки в "золотую строфу". Золотострофникам просто крупно повезло, что лучшим стихотворением оказалось не самое графоманское из имевшихся http://community.livejournal.com/zolotayastrofa/54571.html. А то ещё позорнее было бы. Но то, что это стишок серенький и слабенький - это само собой. Были стихи намного лучше, но у авторов не было 1500 френдов, 228 из которых удалось уговорить проголосовать.
Следующий конкурс будет организован по другим правилам. Голосовать смогут, только участники конкурса. Интересно, какой теперь цирк получится? Но какие бы конкурсы золотострофники не организовывали, какие бы правила голосования не придумывали, всё это лишь пиар-акция, завлечь как можно больше народу в свой проект. Несите ваши пять золотых, дорогие буратинки, закапывайте их на поле чудес. 
 
 

Comments

( 39 comments — Leave a comment )
rezerved
Jul. 26th, 2009 11:42 pm (UTC)
Петушка и кукух))) точно, всё время хочется именно так произнести... По ссылкам не ходил, честно говоря, не настолько интересуюсь этой темой, но когда читал процитированное Вами творение, второе четверостишие уже явственно звучало с интонациями и даже тембром голоса покойного Иванова. Смешно.
leftbot
Jul. 27th, 2009 11:52 am (UTC)
В этом конкурсе есть и пародия на пародиста. Он пародирует чужие тексты, но при этом дурак и графоман. К тому же агрессивный дурак.
Какая-то тяжёлая пародия на литературную жизнь. И лиса Алиса, заглянувшая на огонёк, двумя каментами ниже практически подтверждает мои предположения. Не стоило бы ей по чужим журналам бегать и ехидничать.
const0000
Jul. 27th, 2009 04:55 am (UTC)
а я участвую вот тут - http://community.livejournal.com/orveni :)
там не конкурсы, а - игры. и люди - вполне адекватные. живые. и стихи там встречаются - интересные :)
и игры - редкие. ненадоедает. впринципе - пиарю. хотя... понимаю, что всё это "на-любителя"...
ну и ладно :)

а эта самая "строфа" - это круто :)) молодцы, кто придумал! :)) флаг им в руки, и денюх - в карман! :))

а от всех иных сообществ самопального рифмотворчества я дааавно уже отписался.
скучно. и люди злые. даже хуже - самовлюблённые.
и ещё это - http://users.livejournal.com/_const/122422.html

корь
leftbot
Jul. 27th, 2009 12:08 pm (UTC)
Спасибо, Константин, сообщество я внесла во френдленту, почитаю. А по поводу реплики, я абсолютно согласна. Разбор стихов - это ужасно. Как ужасна любая полостная операция. Режут по живому. Человек о любви пишет, а ему про размер и рифмы. Но знаете ли, графомания тоже не подарок. И кто-то должен заниматься полостными операциями, как бы это отвратительно ни выглядело.
natali_miller
Jul. 27th, 2009 06:58 am (UTC)
Спасибо за пиар, рекламу Золотой строфы. Негативная реклама - тоже реклама. Кто-то с Вами не согласится и придет к нам!
А по Вашему посту кажется, что Вы бы хотели верить в бескорыстие людей всего мира, но увы и ах, такие, как Вы выразились, золотострофники, нарушают всю идилию.
Простите, что не оправдлали Ваших надежд.
А если хотите почитайте у нас на сайте, что думают о конкурсе наши участники. Возможно, Вы измените свое мнение.
beljaew2
Jul. 27th, 2009 07:01 am (UTC)
у меня брат троюродный студентом писал песни. я ему говорю: чо у тебя размер-то плавает? он: так это ж петь надо. голосом дотяну. я говорю: а ударения чо не там? он: так для рифмы ж.
но он неглупый человек с чувством юмора. быстро завязал с этим делом. при том, что жил в провинции, где поэтов раз, два и обчелся, так что его приняли даже в какую-то местную лирическую группировку.
leftbot
Jul. 27th, 2009 12:22 pm (UTC)
Требования к качеству песенных текстов действительно немного ниже, чем к собственно стихам. Но и тут есть свои пределы. Иногда мне кажется, что графомания - это синдром психического заболевания. И вменяемому человеку можно объяснить, что это плохо, и он либо бросит затею, либо начнёт думать в заданном направлении. Но если это уже клиника, то объяснят не стоит, чел только обидится и всё.
mak494
Jul. 27th, 2009 07:17 am (UTC)
Вопрос оценки творений почти всегда стоял на первом месте для автора. И если Вы пишете стихи, то Вам интересно, насколько хорошо вами созданное и как его воспримут другие.
А как оценить7 По каким критериям? По каким ощущениям?.. А судьи кто? Кто будет сортировать поток рифмованной речи, отбирая редкое талантливое? Это ж тяжелее золотодобычи. Но отбирать надо, ибо в море серости просто тонут одарённые. И не кажется ли Вам, что мы уже потеряли нескольких гениальных поэтов? Они просто потерялись, не дошли до нас, не развились, им не дали вырасти?

Проблема неоднозначна и серьёзна.
leftbot
Jul. 27th, 2009 07:42 pm (UTC)
Да, оценка чужого творчества - это очень ответственная и тяжёлая работа. Но золотострофники никакой оценкой заниматься не будут. Им интересна только финансовая сторона дела. Это как те ловкие ребята, что ходят по впавшим в маразм старикам и впаривают им за большие деньги пищевые добавки. А вот поэзией как раз-таки никто не занимается.
(no subject) - v_i_n - Jul. 29th, 2009 03:56 am (UTC) - Expand
nurlana
Jul. 27th, 2009 07:40 am (UTC)
Да, сообществ с приличными стихами в ЖЖ, кажется, нет. Да и, судя по журналам настоящих поэтов, ни в каких сообществах они не нуждаются. Находят друг друга и так. А мы их. :)
Навскидку вот несколько известных мне:

http://santaburge.livejournal.com/

http://michyud.livejournal.com/

http://huronian.livejournal.com/

http://wolffanger.livejournal.com/

Есть еще несколько известных мне сильных поэтов, но ЖЖ у них для общения и стихи выкладывают редко.
nurlana
Jul. 27th, 2009 01:53 pm (UTC)
Запамятовала попросить Вас не быть к вышеозначенным поэтам очень строгой с высоты Вашего опыта и поэтического вкуса. Все-так ссылки на них я дала, не спросив у них разрешения.
(no subject) - leftbot - Jul. 27th, 2009 07:28 pm (UTC) - Expand
sergey_luzan
Jul. 27th, 2009 03:46 pm (UTC)
:)
Спасибо, я даже посмеялся :) Ссылок не читал, извините, комментариев вполне хватило :) Из страха быть убитым на месте не стану приводить падежные и инфнитивные рифмы победителей :) Одного дополнительно назначило жюри - видимо, маленькая дружная компания по выкачиванию этих самых упомянутых 2.000 рублей за высокую честь опубликоваться в графоманском сборнике из бедных поэтов :) С утра я отсмотрел стихи-победители, нашёл соответствующие рифмы и мне всё стало ясно :) Кстати, номинальный победитель по голосам собирал их очень оригинально - он просил вновь зафрендившихся проголосовать за его матушку potere, в то время, как его сожительница (лексика оригинала) призывала голосовать за способную девочку :) Мне стало очень интересно, в каком же возрасте эта самая potere :)Да, конкурс там продлили по сравнению с 1-начальным регламентом - я лидировал по итогам номинальной продолжительности, а деньги из рук они явн овыпускать не хотели - понятно, дело житейское :) Всё это я чрезвычайн овежливо объяснил модераторше и заявил, что покидую сообщество. С утра моя френлента была забита новыми призывами участвовать в следующем этапе конкурса. Я мягко, вежливо и деликатно указал за орфографические и пунктуационные ошибки, что было принято за кровное оскорбление. Мадам явилась ко мне на страницу, я ей всё деликатно объяснил ещё раз, она выказала полное понимание,я поинтересовался, умеет ли она считать, поскольку на грамотное письмо после непродолжительного общения я всякую надежду уже потерял, и её понесло на непарламентские выражения. Пришлось снести и забанить - не могу объяснять людям по 3 раза одно и тоже :) насчёт "гарантии никакой" - это верно :) Я заметил по 2-ому, назаченному победителю, что им очень нравятся инфинитивные рифмы, а про то, что они исчерпали себя ещё в 19-м веке, даже и слушать не стали :) Ну вот, сечас я всюду, где смогу, предупрежу на сайтах об этом конкурсе, чтобы народ не терял времени, нервов и 2.000-х ьысяч :), отдавая свои тексты на суд малограмотных графоманов ...
leftbot
Jul. 27th, 2009 07:55 pm (UTC)
Re: :)
Да уж. Я прикидывала: на какую тему будет следующий конкурс? И угадала. Помните у Райкина: в эту сторону о любви, в другую - о дружбе. Гляньте одним глазом, что за маразмы выкладываются. Всё это уже неприлично плохо. Но это именно те авторы, которых организаторы конкурсов собираются окучивать на предмет сдачи денег. Чем больше графоманов, тем выше прибыль. Кстати денюшку больше не предлагают. Жадно стало. Грамоту да, дадут. На принтере напечатают и пошлют.
Re: :) - sergey_luzan - Jul. 28th, 2009 03:43 am (UTC) - Expand
Re: :) - potere - Jul. 28th, 2009 04:11 pm (UTC) - Expand
Re: :) - leftbot - Jul. 28th, 2009 09:00 pm (UTC) - Expand
Re: :) - potere - Jul. 28th, 2009 09:48 pm (UTC) - Expand
Re: :) - leftbot - Jul. 28th, 2009 10:24 pm (UTC) - Expand
Re: :) - potere - Jul. 28th, 2009 10:31 pm (UTC) - Expand
Re: :) - potere - Jul. 28th, 2009 04:09 pm (UTC) - Expand
adonaris
Jul. 28th, 2009 03:05 pm (UTC)
Вот, всё-таки решилась вернуться и пару строк хотя бы написать.
Здесь статья, буквально полудетская, не знаю, может быть уже встречалось , а может быть и нет.

http://adonaris.livejournal.com/39758.html

От себя могу добавить лишь пару строк и даже несколько углубиться на заданную тематику. Как-будто поразмышлять. Если позволите, конечно.

С графоманством пришлось впервые столкнуться на лит. ру. И в принципе все дальнейшие изыскания и надежды на встречу с чем-то существенным , почему то сразу отпало.

( Про себя, я не пишу, ну пара смешных и детских совсем ведь не считается)


Далее, на лит. ру, тогда попала исключительно по приглашению друзей, которые, н-ной стороной соотносят себя к бардам и ксп, и прочей самодеятельности.

Результат печальный.

Но ещё у меня и того более, настолько мерзкий характер, что стала копаться ( намного раньше конечно) в поэзии - Бродский, Цветаева, Мальдештам. Потом и в биографиях. Чтобы лучше понять.

Приведу один всего лишь пример, про Марину Цветаеву. Когда она привызывала свою малолетнюю дочь к кровати верёвками, в то время как уходила пофилософствовать и покурить на чердаке с приятным собеседником.

Не знаю. Весь интерес тогда пропал. Потому как всё оказалось обманом. Пишу одно, - делаю другое.

Пс. Кстати на эту тему аналогичная ситуация происходила и с Гребенщиковым из группы Аквариум, но просто в последней ситуации, учавствовали уже близкие и знакомы мне люди.

Ложь какая-то и фальшивка.





leftbot
Jul. 28th, 2009 08:41 pm (UTC)
Дорогая Анна, статью эту я уже читала. Помнится, хотела прокомментировать, но что-то меня отвлекло.
Постоянное неуемное желание писать – это великий дар для талантливого человека и величайшее проклятие для неумного и бездарного. Когда у талантливого человека нет этой жажды писать, он долго будет "подавать надежды". Напрягаться на пару рывков - писать талантливые вещицы и надолго замолкать. И не быть ему большим писателем из-за отсутствия постоянного неуемного желание писать. И лишь очень близкие люди понимают трагедию не свершившейся судьбы.
Графоман наоборот - на виду. Господь над ним пошутил позлее: не дав таланта, обрёк на сизифов труд пустопорожнего писания.
Ну что же делать, если жизнь несовершенна.
Но согласитесь, вторые досаждают окружающим сильнее, чем первые. Первые досаждают лишь любящей маме, которая так надеялась, а ничего не вышло.
С появлением интернета, графомания грозит стать бедствием. В ЖЖ нет сообщества, которое осуществляла бы премодерацию на достаточно высоком уровне. Понятно почему: занятие энергозатратное и конфликтное. Гораздо легче пустить поток таким, каков он есть, а не рыться в ворохе не пойми чего в поисках жемчужин.
А относительно Цветаевой... Да она была плохой матерью. Да и Ахматова не лучше. Но... оттого, что они были плохими матерями они не становятся плохими поэтами. Я была знакома с довольно известным поэтом. Хорошим поэтом. Но человек был не ахти. Я хорошо знала его сына от первого брака. Он много чего рассказал. И как отец бросив его и умирающую от рака жену, ушёл к молодой любовнице. Да и многое другое. Меня этот поэт тоже лично обидел и здорово обидел, до сих пор помню. Но всё это не делает его плохим поэтом. Свои хорошие стихи он писал хорошей частью своей души. И в этом нет фальши. Это скорее раздвоение личности. Похоже, что Пушкин писал об этом.
-------------
ПОЭТ

Пока не требует поэта
К священной жертве Аполлон,
В заботах суетного света
Он малодушно погружен;
Молчит его святая лира;
Душа вкушает хладный сон,
И меж детей ничтожных мира,
Быть может, всех ничтожней он.

Но лишь божественный глагол
До слуха чуткого коснется,
Душа поэта встрепенется,
Как пробудившийся орел.
Тоскует он в забавах мира,
Людской чуждается молвы,
К ногам народного кумира
Не клонит гордой головы;
Бежит он, дикий и суровый,
И звуков и смятенья полн,
На берега пустынных волн,
В широкошумные дубровы...
-----------------
А вот строки поэта, о котором я говорила:
----------
Времена не выбирают,
В них живут и умирают.
Большей пошлости на свете
Нет, чем клянчить и пенять.
Будто можно те на эти,
Как на рынке, поменять.
---------------
По-моему, здорово.
(no subject) - v_i_n - Jul. 29th, 2009 04:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - adonaris - Jul. 30th, 2009 05:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - v_i_n - Jul. 30th, 2009 05:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - adonaris - Jul. 30th, 2009 02:41 pm (UTC) - Expand
v_i_n
Jul. 29th, 2009 03:48 am (UTC)
Елена, мне очень понравилась Ваша запись.
Я просто читатель, но я люблю литературу и не люблю графоманов.

*Но вот если поэт выходит со своими стихами в сообщество, то, наверное, он ожидает, что кто-то захочет высказаться об его творчестве*.
Добавлю: и, даже, в Сеть, в ЖЖ, к примеру, а, тем более, в печать. Думаю, Вам будет небезынтересно познакомиться с журналом hatalio.
leftbot
Jul. 29th, 2009 08:41 am (UTC)
Спасибо, я зафрендила Хаталио. У него есть интересные мысли о литературе. Надо будет прочитать его ЖЖ повнимательнее.
(no subject) - v_i_n - Jul. 29th, 2009 08:50 am (UTC) - Expand
t_shekhtman
Aug. 3rd, 2009 03:11 pm (UTC)
немного не в тему
Просто всем советую читать большую статью Ланцберга о теории потоков http://altruism.ru/sengine.cgi/12/13/1
Это, правда, не совсем о поэзии, но "личностная авторская песня" к поэзии гораздо ближе, по крайней мере, тем, что акцент в ней дается на поэтический текст.
Поэтому, все же, советую всем читать :))
И еще одна ссылка, тоже не совсем в тему, написано в 2004 году, перенесено из моего старого журнала: http://t-shekhtman.livejournal.com/4706.html

А что касается интересных стихов в сообществе "ЗС" на этом дурацком конкурсе, то их было для меня ровно три:
http://community.livejournal.com/zolotayastrofa/30841.html Ирина Парусникова - просто хорошо, правда, на мой взгляд, со знаками препинания было бы лучше :)
http://community.livejournal.com/zolotayastrofa/15217.html Натали Никифорова - неплохо
http://community.livejournal.com/zolotayastrofa/24724.html Ксения Желудова - спорно, но тоже неплохо

И чтобы два раза не вставать :) - если уж здесь в комментариях люди делятся интересными авторами - дам еще одну ссылку на поэта Альку Кудряшеву: http://izubr.livejournal.com/
Она очень, очень... да. Пишет чаще в строчку, но от этого ее стихи становятся еще выше, если это вообще возможно по отношению к ее стихам.

:)
:)
sergey_luzan
Aug. 3rd, 2009 04:01 pm (UTC)
Re: немного не в тему
Приятно, что нашёлся энтузиаст (точнее - энтузиастка), не поленившийся прочитать 103 стиха :) Давно собираюсь отсмотреть все тексты (кроме своих и потере :). По-моему, интересных было больше, хотя 3 укладываются в %ную норму :) Я-то думал, что конкурс уже давно забылся, а отклики всё идут ...
Re: немного не в тему - sergey_luzan - Aug. 3rd, 2009 04:55 pm (UTC) - Expand
alexeiv
Aug. 8th, 2009 05:28 pm (UTC)
Я модератор сообщества зоил_ру в ЖЖ, и мне регулярно приходится потирать из этого сообщества рекламу некоторых названных вами сообществ.

Вообще, зоил_ру отличается жестким форматом записей, все другие удаляются, согласно правилам:

http://community.livejournal.com/zoil_ru/profile

Это, к сожалению, не очень активное сообщество, но в целом я удовлетворен им.

Еще из осмысленных и жестко модерируемых поэтических сообществ в ЖЖ могу назвать литконкурс_ру (не знаю, в чем состоит конкурс, но уровень номинируемых ими стихов выше среднего)

http://community.livejournal.com/litkonkurs_ru/profile
temmokan
Oct. 22nd, 2009 09:07 pm (UTC)
Воистину. Всё время вспоминаю финальную реплику Сатаны из "Адвоката дьявола". "Тщеславие - мой самый любимый из грехов".

"Пока живут на свете дураки..."
pingback_bot
Sep. 29th, 2011 11:54 pm (UTC)
ЗОЛОТАЯ СТРОФА: АФЕРА ИЛИ-ИЛИ???
User rettgiw referenced to your post from ЗОЛОТАЯ СТРОФА: АФЕРА ИЛИ-ИЛИ??? saying: [...] действует законы о лотереях, о мошенничестве? Лохотрон. Из ЖЖ: Галапагосы непуганных графоманов [...]
pingback_bot
Oct. 6th, 2011 08:23 pm (UTC)
ЗОЛОТАЯ СТРОФА: АФЕРА ИЛИ-ИЛИ???
User williogihy referenced to your post from ЗОЛОТАЯ СТРОФА: АФЕРА ИЛИ-ИЛИ??? saying: [...] действует законы о лотереях, о мошенничестве? Лохотрон. Из ЖЖ: Галапагосы непуганных графоманов [...]
pingback_bot
Oct. 14th, 2011 02:10 pm (UTC)
ЗОЛОТАЯ СТРОФА: АФЕРА ИЛИ-ИЛИ???
User elboaytek referenced to your post from ЗОЛОТАЯ СТРОФА: АФЕРА ИЛИ-ИЛИ??? saying: [...] действует законы о лотереях, о мошенничестве? Лохотрон. Из ЖЖ: Галапагосы непуганных графоманов [...]
( 39 comments — Leave a comment )