Ранимость - это юношеское заболевание. Им надо переболеть и забыть, как о ветрянке. И если кто-то в сороковник нянькается со своей ранимостью, ах! и ласково было ему жить на свете. Где же это водятся такие инкубаторы?
Так и "поэт" - это тоже заболевание юности. К сорока годам они либо умирают, либо уже не пишут, либо пишут, но мемуары. За редким исключением. А ранимость - это такое состояние, которое долго не выносишь. Либо ты его убьёшь, либо оно тебя.
Ну не факт. Чем ранимее человек - тем толще у него бронька. С достаточно толстой бронькой и до 40 доживет, и 40 переживет. А Вы и не заметите - тех, что под шкуркой ранимость свою прячут и только перед близкими людьси шкурку сбрасывают.
"Зачерстветь" внутри, а не обрости бронькой снаружи? Вы про это? Извините - не хочу. Как тогда ощущать в полной мере эту жизнь? Жить бездушным истуканом? Я согласна - что очень часто моя сверхранимость - убивает меня. Очень часто - я в ответ - раню других людей. Даже самого длизкого мне человека. Но променять это - на нормаль, на обычность, на обыденность? - Уж нетушки))
"-- С кем, простите: с Энгельсом или с Каутским? -- Да с обоими!" (с) М.Булгаков, "Собачье сердце".
Ранимость (как болевая форма чувствования) -- настолько же необходима, как... ну да, болевые рецепторы. Боль -- лучший друг и учитель, боль покажет человеку, в чём он слаб, что нуждается в защите, что -- в развитии. Сама по себе ранимость -- "рецептор", воспринимающий агрессию к чувствованию человека. А агрессия побуждает к развитию. Ницше недаром на склоне лет переиначил своё наиболее цитируемое: "То, что нас убивает -- делает нас сильней".
НО. Всё хорошо в меру. Тут или сено сгниёт, или осёл сдохнет. На эту меру есть "хорошие" родители и "правильные" педагоги. Жаль, что всё интуитивно происходит, никто сколько-нибудь серьёзно педагогику (в т.ч. родительскую) сейчас не двигает... ((
Для e_leshka: Бегемот толстокож, но его тоже что-то или кто-то убивает. Объём чувствования и хрупкость чувствования -- не одно и то же. Хороший пример этого -- трус и смельчак. Кто таков смельчак? Человек, который ничего не боится? А вот и дудочки! Смелый от труса отличается тем, что боится, но делает. А не боится ничего только глупец...
Читала однажды книжку Леонида Тимофеева, что-то такое о стихах. В общем суть в том, что всё, что есть в стихотворной речи, есть и в прозе (размер, рифма, метафора и т.д.), но в разной концентрации. Например, метрические отрывки (3 стопы любого из 5 основных размеров) в любом тексте совершенно случайно наличествуют в количестве 3%. От случайных рифм в прозе стараются избавляться и метафорами текст не перегружать. Но ухо и глаз стихотворца настроены на поэтический размер. И хотел бы да не может не видеть, как в тексте подскакивают метрические участки. И более того, если количество метрических отрывков у автора прозы выше стандартных 3%, я понимаю, что человек пишет стихи. Просто уже автоматически метрическое построение строки ему кажется более правильным. "Петербург" Андрея Белого написан анапестом. Это он так считал, Набоков назвал этот размер "капустным гекзаметром". Кстати, концентрация поэтических средств - это не гарантия качества произведения.
Интересно было бы исследовать, как это проявляется в разных языках. Например, в марийском обычно предложение заканчивается глаголом. Созвучия возникают чаще. Но они и не брезгуют глагольными рифмами. Русский язык "привередливее".
Comments
"Зачерстветь" внутри, а не обрости бронькой снаружи? Вы про это?
Извините - не хочу. Как тогда ощущать в полной мере эту жизнь? Жить бездушным истуканом?
Я согласна - что очень часто моя сверхранимость - убивает меня. Очень часто - я в ответ - раню других людей. Даже самого длизкого мне человека. Но променять это - на нормаль, на обычность, на обыденность? - Уж нетушки))
-- Да с обоими!"
(с) М.Булгаков, "Собачье сердце".
Ранимость (как болевая форма чувствования) -- настолько же необходима, как... ну да, болевые рецепторы. Боль -- лучший друг и учитель, боль покажет человеку, в чём он слаб, что нуждается в защите, что -- в развитии. Сама по себе ранимость -- "рецептор", воспринимающий агрессию к чувствованию человека. А агрессия побуждает к развитию. Ницше недаром на склоне лет переиначил своё наиболее цитируемое: "То, что нас убивает -- делает нас сильней".
НО. Всё хорошо в меру. Тут или сено сгниёт, или осёл сдохнет. На эту меру есть "хорошие" родители и "правильные" педагоги. Жаль, что всё интуитивно происходит, никто сколько-нибудь серьёзно педагогику (в т.ч. родительскую) сейчас не двигает... ((
Для e_leshka:
Бегемот толстокож, но его тоже что-то или кто-то убивает. Объём чувствования и хрупкость чувствования -- не одно и то же. Хороший пример этого -- трус и смельчак. Кто таков смельчак? Человек, который ничего не боится? А вот и дудочки! Смелый от труса отличается тем, что боится, но делает. А не боится ничего только глупец...
...зато, блин, помню мультик, на котором у меня в первый раз проявилась возрастная сентиментальность. Это был мультик "Как козлёнок землю держал". ))
уже неделя прошла!
Они как раз проблем не замечают.
Но в жизни всё ломается и рвётся.
И Ноев твой ковчег ветра качают.
Кстати, концентрация поэтических средств - это не гарантия качества произведения.