?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Про обиду

о-моему, обидчивость - приспособительное качество. Обиженный наслаждается своей обидой. Обиженному удобно быть обиженным: он ничего не должен своим обидчикам, а те должны извиниться перед ним и как-то загладить свою вину. Если обидчивого человека давно не обижали (хотя при близком общении это трудно), он сам провоцирует у ближних какое-нибудь такое поведение, на которое можно будет обидеться. Допустим, жена на свой день рождения приглашает знакомую, зная, что та после первой рюмки начнёт кокетничать с мужчинами, и главной мишенью будет хозяин дома. Если муж будет нелюбезен с гостьей, жена обидится, что муж не уважает её подруг. Но не дай бог ему быть с гостьей любезным - как? на глазах у жены флиртовать с её подругой! В любом случае жена обеспечивает себе сладкие слёзы обиды. А виноватый муж должен искупить свою вину дорогим подарком, нежным вниманием и смотрением сквозь пальцы на недостатки (вполне себе увесистые) жены. Кстати о недостатках. Быть обиженным на весь мир, видеть причину своих неприятностей вне себя гораздо легче, чем смотреть на вещи объективно. Обиженному нет смысла что-то в себе изменять - он само совершенство, а все его конфликты с окружающими исключительно по их вине. Но распределение ролей - виноватый муж, обиженная жена - условно. Вполне возможно и наоборот. Возможно, мать и дочь, отец и сын, просто два друга, любые варианты. Просто есть категория людей, которая очень хорошо понимает, как это выгодно - быть обиженным.

Comments

( 14 comments — Leave a comment )
al391
Oct. 14th, 2010 01:28 am (UTC)
Да, и я вот -обиженный... хе-хе..
Прошу ласки, внимания и ценных подарков...
leftbot
Oct. 14th, 2010 02:02 am (UTC)
Это я отсюда свой камент сгребла.
Но гости-то какие! Кто бы мог подумать! Прям даже не знаю, куда посадить, чем веселить? Вот тебе гейша, хайку мои будет тебе читать, саке наливать.
al391
Oct. 14th, 2010 08:55 pm (UTC)
Приятно..
А вооще - а для чего гейша клиенту саке подливает?
(кстати на днях пил -и опять скажу, такая гадость..

Привет, Ал
v_i_n
Oct. 14th, 2010 03:52 am (UTC)
Да, Елена, не без этого. :))

Вы абсолютно правы: любое поведение - приспособительная реакция.
leftbot
Oct. 14th, 2010 04:08 am (UTC)
Гм... "любое поведение - приспособительная реакция"

любое поведение - попытка приспособительной реакции, а уж насколько она удачна?.. И что вообще считать удачей? Ой, тут говорить много можно. Просто автор из психологического сообщества (см. ссылку в моём первом каменте) видит в обидчивых только их страдания. А то, что кто-то извлекает пользу из своей обидчивости, как-то прошло мимо глаз автора.
v_i_n
Oct. 14th, 2010 04:19 am (UTC)
Нет, Елена - именно реакция: таково назначение поведения.
Всё остальное - психологические аспекты этой реакции, так же имеющие характер адаптации.
И вы, и автор из Сообщества говорите об эмоционально окрашенных сторонах этого процесса.
Помимо этого, вы выделили и конкретную цель поведения: создать обижающемуся ощущение эмоционального комфорта (в его понимании такового).
leftbot
Oct. 14th, 2010 04:39 am (UTC)
Не хочется рыться в гугле на предмет контента, но у двух сравнительно близких видов коз прямо противоположные реакции на испуг. Одни застывают, другие срываются и бегут очертя голову. Первые - горные козы. И основной их враг камнепад и уж только потом снежный барс. А вторые, естественно, равнинные, которым надо спасаться от волков. И в том и другом случае - это приспособительная реакция. Но вот горная коза оказалась на равнине и застыла от ужаса, увидев волков. И в изменившихся условиях её реакция перестаёт быть приспособительной.
Почему же это нельзя назвать попыткой приспособительной реакции?
Но, в прочем, я не сильна во всей этой казуистике.
v_i_n
Oct. 14th, 2010 05:26 am (UTC)
О казуистике.
Назвать - можно. Но это не так.
"Каждый из нас с вами в своих исканиях – всегда носитель проб, проектов, попыток, ожиданий, более или менее далеко уходящих в пространство времени, но всегда мы остаемся при этом в положении экспериментатора, пробующего, так ли это в действительности, как он проектировал.
Может быть, вы усмотрите трагизм именно в том, что подлинный в своей показательности критерий истины приходит слишком поздно, тогда, когда мы чувствуем уже на своей коже, в самый последний момент, ошибочность первоначального пути: то, что мы издали принимали за плачущего ребенка, оказывается вблизи тоскующим крокодилом.
...Наша организация принципиально рассчитана на постоянное движение, на динамику, на постоянные пробы и построение проектов, а также на постоянную проверку, разочарования и ошибки.
И с этой точки зрения можно сказать, что ошибка составляет вполне нормальное место именно в высшей нервной деятельности: ‘волков бояться, в лес не ходить’".
А.А. Ухтомский
sweet_smell
Oct. 14th, 2010 07:42 am (UTC)
Святая правда! Я сейчас борюсь с таким человеком. Точнее не так. Я попытался разными маневрами бороться с таким ужасным свойством в этом человеке. Но это невозможно победить. Любым способом сделают так, что на тебя можно обидеться, даже если ты ничего не сделал, а виноват в конфликте вовсе не ты, а, например, твой друг. Выход нашел один — послать в задницу такого человека.
leftbot
Oct. 14th, 2010 02:30 pm (UTC)
Да невозможно с ними общаться! Ты всегда будешь многоногим чудовищем, которое топчется в их душе. Если не найдут они себе вечно виноватую половику, то будут нести крест печального одиночества. И виноват в их одиночестве будет жестокий мир.
iwerpjkjnj
Oct. 16th, 2010 07:51 am (UTC)
Похоже, Вы правы.
Обидчивы мы, или нет, но всю жизнь провоцируем ситуации "себе под стать"
ilonaborisovna
Jan. 15th, 2011 11:16 am (UTC)
Интересное мнение.
Мне казалось, что обидчивость - признак наивности.
leftbot
Jan. 15th, 2011 02:27 pm (UTC)
Может, и наивности. Но скорее инфантильности. И часто инфантильность - это сознательный выбор. Быть взрослым трудно и неинтересно. То ли дело остаться Питер Пэном. Не скажу за всех ролевиков, но большая часть именно такие. Представьте себе женщину к сорока, смотрящую на мир глазами крапивинского мальчика. Она не женщина и не мужчина, она двенадцатилетний мальчик. Говорит о себе в мужском роде, называет себя Аликом. Нет, это не шизофрения, это способ примерить себя с этим скучным миром.
Романтика...
ilonaborisovna
Jan. 15th, 2011 03:54 pm (UTC)
Какая прелесть)
Конечно, легче обидеться, чем понять в чем дело. Чем посмотреть на ситуацию со стороны/другими глазами.Чем попытаться сделать полезный вывод. Чем сесть и поговорить.
Одни плюсы))) Никаких усилий + всеобщее внимание.
Кстати, "ролевики" - это что за...? Где-то что-то слышала, но точно так и не знаю, кто эти люди. Не расскажете?
( 14 comments — Leave a comment )