Юность

В смысле пишу стихи

дин мой старый добрый знакомый спросил меня, какого чёрта я это делаю. В смысле пишу стихи. Неужели же я не понимаю, что это напрасная трата сил. Никто их не читает и читать не будет. Ну так ведь я же ещё и в шарики играю. Надо полагать, исключительно для того, чтобы после моей смерти окружающие воскликнули: «Ах какую снайпершу вовремя не оценило и потеряло человечество!»
Юность

Добыча священной руды

гномы
пустота 2* * *
Для меня перекинут над тёмною бездною мост,
Зачарованно слушаю дискурс Сергея Попова.
Словно музыку Баха по кругу всё снова и снова,
И портрет мироздания тенью ложится на холст.

В бойкой речи всё просто, и космос таинственный прост,
Если формулы помнить — и вовсе всё проще простого.
Но досадливо морщится старый, угрюмый агност,
Говоря: «Как-то так,.. но сперва первородное слово».

Занимаются гномы добычей священной руды,
В вагонетки томов засыпают накопанный гносис
И по рельсам везут, и скрипят полустёртые оси.

Изнурителен труд, чтоб осилить чужие труды.
Нескончаемы будни тяжёлой научной страды.
Но ответ, как всегда, спрятан грамотно в точном вопросе.


зАставка
Юность

Жизнь — это свобода воли

гало
пустота 2* * *
Ахинею несут болтуны и свистят мимо нот,
Не желая понять: жизнь уже воплощение воли.
И готова за это платить высшей степенью боли,
Закодировав муку в мудрёные недра зигот.

Это камень о камень безропотно тело расколет.
Это волны угаснут, прижавшись к лучам асимптот,
А ранимая жизнь все удары судьбы переборет,
И себя утвердит и найдёт безошибочный ход.

Но такая устойчивость жизни давалась не сразу.
Сколько маленьких тварей в неравной борьбе полегло
В первородном своём устремление к гомеостазу.

Но одно ухищрение жизни всерьёз помогло:
Так из тёмных инстинктов пришёл побеждающий разум.
И сияет над ним ослепительным светом гало.


зАставка
Юность

Трамвай

https://www.beesona.ru/upload/492/4471553c4bafd96f6f7fd40928fb2603.gif


пустота 3* * *
Между мирами грузный трап
Из дребезжания и скрипа —
Трамвай как символ недосыпа,
Как ощущение — ты раб.

В окне огней мелькает крап,
Фрагмент зацикленного клипа.
Бранит сварливая Ксантиппа
Сократа: «Пьянь, головотяп!»

На остановках прёт народ
Торжествовать трамвайным раем.
Зачем-то невтерпёж с утра им
Подрёмывать под стук реборд.
И заключительный аккорд —
Зима, пронзённая трамваем.


зАставка
Юность

Возвращаясь к теме

Я последняя1пробел в своё время затрагивала эту тему https://leftbot.livejournal.com/258078.html?view=comments#comments, в своём жжурнале. После этого поста в моём ЖЖ кое-кто из моих друзей меня отфрендил. У человека по поводу этого убийства было другое мнение, столь же категоричное, как и моё. А моё мнение категорично — мужчину убил именно сын, а не жена. По поводу одних событий сомневаешься. Да, скорее всего так, но дам-ка я один шанс из сотни, что было наоборот. В этом деле я не дам такого шанса даже из тысячи. Да, я так ощущаю.Collapse )
Юность

Пробелы и паузы


пробелписьменной речи есть спасительные пробелы. А в устной-то, в устной-то что есть?» 37:50 А в устной речи есть паузы, ударения, интонации, повышение и понижение голоса, логические ударения и т.д. Да, конечно, паузы не между словами, а между языковыми блоками. Поехали по дороге — три слова, но два языковых блока.
Однажды мне наглядно (наслушно))) показали, что происходит, если не делать паузу между языковыми блоками, не выделять ударные слоги в словах и, разумеется, никаких логических ударений. Гнать стихотворный текст, как Усэйн Болт стометровку. И мало этого, всё-таки делать паузы, но не там, где они потребны по смыслу, а там, где потребовалось вдохнуть или выдохнуть.
Обычное занятие в Лит.объединении, я руководитель. Чтение по кругу, каждый читает одно стихотворение. Очередь дошла до новенькой девушки. Нервная, застенчивая. Сперва она отказывалась вообще что-либо читать, но потом, порывшись в своих бумагах, достала листок и погнала. Если при нормальном чтении четверостишия, (допустим, 4-стопный ямб) на него уходит от 10 до 16 секунд (можно и на 20 подвывать), так вот девушка (я знаю её фамилию, но не здесь же озвучивать) протараторила текст, как потом выяснилось, из 5 четверостиший где-то за полминуты. Под конец запыхалась, и последняя строчка была такой: «инитимо́ра синемо́й». Я осторожно поинтересовалась, на каком языке написано это стихотворение. Нет, это был не риторический вопрос, просто до того у нас на заседании речь зашла об Ингерманландии, и девушка сказала, что родной язык её бабушки — вепский. Поэтесса удивлённо пробормотала, что по-русски. Но так как моему вопросу не удивился никто из слушателей, то я поняла, что не одна я такая непонятливая.
— Повторите, пожалуйста, последнюю строчку стихотворения.
Девушка растеряно повторяет:
— инитимо́ра синемо́й.
Я прошу сделать это ещё раз, и ещё раз получаю тот же результат. Мозг плавится от шарады: кто такой нитимо́ра? И чем этого японца привлекла синема́ в творительном падеже? Я беру из рук девушки листок с текстом. Пять четверостиший, 4-стопный ямб, про погоду и природу, безукоризненная орфография и синтаксис. А вот и последняя строка стихотворения:
— И нити мороси немой…
Я несколько раз рассказывала эту историю устно. Устно она выглядит более убедительно.
Мораль басни такова: можно взять любой текст, и одним только неправильным чтением изувечить его до неопознаваемости языка, на котором написан этот текст. Поэкспериментируйте и вы в этом убедитесь. «мойдядяса мыхче сныхпра вил»
И ещё. Хоть умные люди и пишут: «Зона или область Вернике – область коры головного мозга, отвечающая за восприятие письменной и устной речи». А «центр Брока́ отвечает за работу моторной организации речи, преимущественно связанной с фонологической и синтаксической кодификациями». Но человек грамотный и человек неграмотный (нет, не тот, кто на письме ошибки делает, а вообще неграмотный), говорящие на одном и том же языке — говорят на разных языках. И языковые блоки у них разные. В конце концов, алалия, дислексия и дисграфия — разные недуги, следовательно, и изъяны в мозгу разные и/или в разных местах.
Ну и конечно, "не в свои сани не садись" — не одно слово, а один языковой блок, но для тех, кто понимает эту идиому. Два, а, может быть, и три — для тех, кто понимает эту фразу буквально.